Главная » Тема дня »

Instagram по-башкирски: можно ли создать аккаунт, приносящий миллионы рублей?

Instagram по-башкирски: можно ли создать аккаунт, приносящий миллионы рублей?

Аудитория Instagram в России в прошлом году превысила 26,5 млн пользователей. Это почти в 2,5 раза больше, чем у Facebook. По мнению автора и ведущей семинара «Инстаграм: с нуля и до продаж» Ксении Барановой, это обусловлено тем, что его площадка гораздо удобнее «Фейсбука»: «Инстаграм интуитивно понятный, простой, можно сказать, родной. Вот как в детстве: все любят смотреть картинки в книге. Здесь этот принцип очень хорошо развит и сработал хорошо. Это главный секрет популярности. Интуитивно просто: нажал на крестик, загрузил фотографию, поставил фильтр, текст и выложил. В «Фейсбуке» очень запутанная структура. Она интуитивно непонятна. То есть в ней нужно разбираться. Вот тот, кто разобрался, оттуда вообще не вылезает. А кому сразу же не пошло, как говорится, у того трудности и возникли».

У Instagram как инструмента реализации продукции есть свои особенности. К примеру, такая функция, как Stories, предполагает регулярное выкладывание в сеть коротких видео. Тематика может быть различной, но зачастую инструмент используют для демонстрации своей повседневной жизни. Это и вызывает сложности у многих начинающих интернет-магазинов. К примеру, у владелицы бренда домашней одежды и обуви «The podruzhka» Оксаны Горбуновой: «Вести бизнес в Инстаграме очень сложно, потому что требуется максимальная концентрация и очень много времени отдавать ведению странички. А тренды в этой социальной сети постоянно меняются. Это нужно спать, есть и буквально жить с телефоном в руках. А еще быть как будто на ладони: записывать «сториз», проводить прямые эфиры и постоянно демонстрировать напоказ свою личную жизнь. Но, безусловно, ведение бизнеса в Инстаграме требует меньших затрат, нежели организовывать его традиционно: арендовать помещение, покупать кассовый аппарат и набирать персонал».

Однако в Башкирии есть примеры, когда бизнес в Instagram смог за полтора года нарастить продажи с 15 тысяч рублей в месяц до 1 млн. Владелица бренда нижнего белья «Oh, Yes!» Лариса Пидченко начинала с домашней швейной машинки на стареньком столе в Черниковке. Сейчас ее компания перешла на массовое производство. В первую очередь для улучшения продаж нужна хорошая визуальная картинка, считает предприниматель: «Если вы продаете товар в особенности, или даже продаете услуги, обязательно делайте хорошие фотографии. Во-вторых, это обязательно хорошие, интересные тексты и общение со своим покупателем. На это люди очень обращают внимание, в том числе от этого будет зависеть то, насколько будет успешен ваш аккаунт. В-третьих, максимально оперативное реагирование на комментарии и сообщения. Желательно в течение одной-пяти минут, пока человек еще не забыл, что он хотел у вас спросить или тем более купить».

Добавим, сегодня на отечественном рынке, по данным аналитического агентства Statista, популярны YouTube и ВКонтакте. Из мессенджеров россияне чаще всего используют Skype и WhatsApp.