Главная » Тема дня »

Художники и чиновники объединились: они совместно определят разрешенные в Уфе места для размещения рекламы

Художники и чиновники объединились: они совместно определят разрешенные в Уфе места для размещения рекламы

Безопасная, красивая, не портящая внешний вид города – такой должна быть реклама, считают эксперты. В Уфе с конца прошлого года работает специальная комиссия, в которую вошли чиновники, художники, архитекторы и рекламные работники. Работа коллегии заключается в решении конфликтов и их предотвращении между жителями и рекламными службами.

Какую рекламу следует размещать в Уфе, теперь решает комиссия по вопросам внешнего оформления города, публикует «Медиакорсеть». В составе экспертов 10 человек: это чиновники, представители художественного, архитектурного и рекламного сообществ. Проверять будут световое решение, местоположение, а также все документы на размещение того или иного материала, рассказал начальник информационно-аналитического управления уфимской мэрии Аскар Фазлыев: «Зачастую мы имеем ситуацию, когда агентство приносит заявление на размещение рекламной конструкции, однако выясняется, что часть жителей с этим не согласны. Соответственно, для решения таких конфликтных ситуаций и была создана эта комиссия. Если количество рекламных установок немного сократиться, я только порадуюсь. Во-первых, улучшится эстетика города, во-вторых, увеличится стоимость рекламных поверхностей, и сама реклама клиентов не потеряет».

Экспертная комиссия принимает решение, но последнее слово – за мэрией. Проект могут отправить заявителю на доработку. Голос председателя будет решающим, если возникнет спорный вопрос, рассказывает директор МБУ «Городская реклама» Римма Зарипова: «Комиссия работает по заявлениям. При поступлении заявления определяется, можно ли в этом месте установить рекламную конструкцию. Проверяются проекты, их соответствие законодательству, наличие экспертного заключения, качество исполнения проектов в дальнейшем. Решения комиссия еще не принимала, это произойдет после первого заседания».

Заявления комиссия будет принимать и от жителей, которых ночью беспокоит подсветка рекламного щита или состояние дома, на котором располагается баннер. Возможно, реклама в скором времени исчезнет с фасадов многих домов. В первую очередь, это коснется памятников архитектуры и ветхих зданий.