Главная » Тема дня »

Хабиров нашел признаки коррупции в пассажирских перевозках и потребовал устранить колоссальный налоговый разрыв между частниками и «Башавтотрансом»

Хабиров нашел признаки коррупции в пассажирских перевозках и потребовал устранить колоссальный налоговый разрыв между частниками и «Башавтотрансом»

Если налоговые поступления от коммерческих пассажирских перевозчиков окажутся на уровне прошлого года, Радий Хабиров намерен уволить причастных к этой сфере высокопоставленных госслужащих. По словам главы Башкирии, в 2018 «частники» заплатили всего 11 млн рублей, а «Башавтотранс», который покрывает только 15% рынка – 600 млн:

«Я вижу здесь только одно – «снюхачество» и коррупционные схемы. Я не верю, что власть не в состоянии подавить недобросовестных налогоплательщиков. Власть может подавить все, а когда она этого не делает, однозначно, там присутствует коррупционная схема. К концу года я буду ждать других цифр. Я обращаюсь к Марату Вахитову (Налоговая служба) Тимуру Мухаметьянову (Гостранс) и Ульфату Мустафину (мэр Уфы). Не испытывайте мое терпение, либо придите и скажите мне, что не в состоянии решить эту задачу, тогда я найду других. Я вам показал простые цифры: «Башавтотранс» платит 600 млн рублей, а все остальные, которые летают по Уфе -11 млн. При этом пытаются мне какой-то вызов бросить. Я любой вызов принимаю на щелчок».

Хабиров напомнил, что одним из его первых решений на посту руководителя республики была транспортная реформа:

«Когда я только пришел сюда работать, я сказал, что наведу порядок с общественным транспортом. Я его навожу уже, но сейчас хочу еще и деньги получить. Да, начали ездить аккуратнее, появилась новая техника, но надо и налоги платить. Совесть-то есть, нет? К 15 декабря подготовить мне полный анализ. Каждый из вас встанет и будет мне докладывать о результатах. Если я увижу объемы налоговых поступлений от частников на уровне 11, 15, 20 и 30 млн рублей, вы лучше не выходите вообще, напишите заявление и занимайтесь другими делами».

Согласно данным сайта «Уфагортранс», официальными пассажирскими перевозчиками города являются 12 частных компаний, они работают на 71 маршруте по нерегулируемому тарифу, то есть самостоятельно устанавливают цены на проезд. Комментирует эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

«Если у вас каждый маршрут – это один перевозчик и сплошной нерегулируемый тариф, то все частные перевозчики будут стремиться работать по патенту и естественно, что налоги там будут копеечные. Если же присутствует тот регулируемый тариф, где стартовая цена – 1 рубль, а дальше перевозчик работает чисто с выручки, то там может быть точно такая же ситуация. Перевозчик будет экономить на всем, в том числе и на налогах, причем совершенно законно.  Состричь как можно больше шерсти с овец – это не цель. Цель – это перевезти пассажиров как можно более качественно и контролировать этот процесс, чтобы соблюдались все требования законодательства. Для того, чтобы это было, самый лучший вариант –переход на регулируемый тариф, который прописан в том числе и в 220 ФЗ, и заказ перевозок по 44 ФЗ. То есть заказ перевозок по выполненной транспортной работе. Но насколько бюджет республики или бюджет Уфы к такому готов, я не знаю».

Напомним, с июля во всех уфимских автобусах появились транспортные терминалы для безналичной оплаты проезда. Наряду с приёмкой транспортных и банковских карт, они поддерживают фискализацию. Сейчас налоговики совместно с Гострансом Башкирии занимаются подсчётом недополученных налогов, рассказал Business FM Уфа глава ведомства Тимур Мухаметьянов:

«Я не стану называть точную цифру, потому что идет процесс подсчета, но мы четко понимаем тот объем финансов, который имеет место быть на рынке пассажирских перевозок, в том числе на теневом и понимаем потенциальное увеличение налоговых отчислений в части проведения транзакций со стороны всех перевозчиков Уфы».

В прошлом году объем теневой экономики на рынке пассажирских перевозок Уфы оценивался более чем в 4 млрд рублей. Начальник отдела транспортного планирования «Башкирдортранспроект» Азамат Хатмуллин тогда отмечал, что ежегодно город недополучает около 200 млн рублей, поскольку налог на доходы физических лиц платят только государственные перевозчики.