Главная » Тема дня »

Гостранс республики хочет расширить список источников пополнения Дорожного фонда

Гостранс республики хочет расширить список источников пополнения Дорожного фонда

В следующем году 22% средств Дорожного фонда республики пойдет на выполнение концессионных обязательств – строительство Восточного выезда из Уфы общей стоимостью 35 млрд рублей и трассы Стерлитамак-Кага-Магнитогорск за 8 млрд. К 2019 году нагрузка может достичь уже 44%.

Традиционно деньги Дорожного фонда распределяются следующим образом: 50% идет на ремонт дорог, 25% – на строительство новых, оставшаяся четверть – на их содержание. Реализация двух масштабных проектов потребует серьезных затрат. Это приведет к сокращению расходов на ремонт и строительство дорог. Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству обратился в правительство с предложением расширить перечень источников пополнения Дорожного фонда. Такую инициативу, выступая в Курултае, озвучил председатель Гостранса республики  Тимур Мухаметьянов: «В настоящее время, согласно закону, есть четыре источника формирования дорожного фонда – это акцизы на нефтепродукты, транспортный налог, межбюджетные трансферты из федерального бюджета и плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам большегрузами. Стоит отметить, что в соседних регионах кроме основных источников формирования Дорожного фонда установлено еще от 7-9 иных видов доходов. Согласно федеральному закону об автомобильных дорогах к элементам обустройства дорог относятся специальные технические средства фото- и видеосъемки для фиксации нарушений ПДД. В настоящее время 100% штрафов ПДД зачисляются в бюджет республики. Мы предлагаем осуществить зачисление штрафов в полном объеме в Дорожный фонд республики. Мы просим депутатский корпус поддержать нас в этом вопросе».

Впрочем, даже с существующими источниками финансирования Дорожный фонд республики в этом году достиг рекордных объемов – 16 млрд 874 млн рублей, из них 1 млрд 634 млн – федеральные средства, продолжает Тимур Мухаметьянов: «В текущем году с учетом всех изменений на финансирование дорог регионального и межмуниципального значения выделено 11 миллиардов рублей, на дороги местного значения – 6 миллиардов 874 миллиона. Общий объем выделенных средств на строительство и реконструкцию составил более 2 миллиардов рублей, в том числе на дороги регионального, межмуниципального, а также местного значения. Напомню, мы каждый год заключаем соответствующие соглашения с муниципалитетами, и практически от 80% до 90% всех муниципальных поступлений в дорожное хозяйство составляют субсидии из регионального бюджета».

Отметим, строительство только одного километра дороги четвертой категории обходится в 32 млн рублей.