Главная » Тема дня »

Гостранс может пересмотреть систему субсидирования «Башавтотранса»

Гостранс может пересмотреть систему субсидирования «Башавтотранса»

В прошлом году доходы основного пассажирского перевозчика республики – «Башавтотранса» – составили 3 млрд 350 млн рублей, а расходы – на 440 млн больше. На протяжении трех последних лет «Башавтотранс» остается убыточным, несмотря на вливание бюджетных денег. К примеру, только в прошлом году на поддержку предприятия республиканская казна выделила 548 млн.

Основной доход «Башавтотранса», почти 48%, – это городские перевозки, и именно там самая большая убыточность. Для финансового оздоровления предприятию нужно повысить наполняемость автобусов хотя бы до 55%, но этому мешают частные и нелегальные перевозчики, говорит генеральный директор «Башавтотранса» Разим Махиянов: «В 2017 году перевезено 65 миллионов пассажиров, по сравнению с прошлым годом перевозки снизились на 12%. Основная причина низких доходов на основных перевозках – это маленькая загрузка автобусов большой вместимости, 30-35%. При такой загрузке предприятие получило убыток на городских перевозках за 2017 год, без учета бюджетных субсидий, в 563 миллиона рублей. Увеличив загрузку автобусов до 55%, предприятие может получить прибыль и осуществлять перевозки без бюджетных средств».

По словам председателя Гостранса республики Тимура Мухаметьянова, ежедневно частники перевозят почти 100 тысяч человек, а доля нелегальных межмуниципальных маршрутов достигла 38,5%: «Практически 90% из всех районов обслуживаются нелегальными перевозчиками, средний объем перевозок в нелегальных межмуниципальных маршрутах составляет 90,3 тысячи человек. Учитывая изложенное, в 2017 году Гострансом было внесено предложение об образовании казенного учреждения «Центр организации перевозок». Его основной задачей должна стать поэтапная систематизация и организация пассажирских перевозок, в том числе внедрение единых требований к внешнему и внутреннему оформлению транспорта, внедрение системы информирования пассажиров. В салоне должен быть установлен валидатор, принимающий к оплате билеты единого тарифного меню. Скорее всего, на автобусах большой вместимости будут установлены турникеты, то есть в перспективе мы будет отказываться от кондукторов».

По словам Мухаметьянова, в этом году Гостранс совместно с представителями отрасли намерен разработать новую модель экономического развития «Башавтотранса». Кроме того, «дорожники» могут пересмотреть систему субсидирования крупнейшего перевозчика. Сократится или, наоборот, увеличится финансирование предприятия, Мухаметьянов не уточнил.