Главная » Тема дня »

Господдержка малого и среднего бизнеса в Поволжье и на Урале не соответствует программе импортозамещения. Основную долю среднего и малого бизнеса составляют предприятия транспорта, оптовой и розничной торговли

Господдержка малого и среднего бизнеса в Поволжье и на Урале не соответствует программе импортозамещения. Основную долю среднего и малого бизнеса составляют предприятия транспорта, оптовой и розничной торговли

Эксперты Общероссийского народного фронта выявили, что господдержка малого и среднего бизнеса в Поволжье и на Урале не соответствует программе импортозамещения. Основную долю среднего и малого бизнеса там составляют предприятия транспорта, оптовой и розничной торговли, что не имеет непосредственного отношения к промышленности и тем секторам экономики, в рамках которых должна реализовываться госпрограмма импортозамещения согласно поручениям президента России.

Такие выводы сделали эксперты Общероссийского народного фронта. Они изучили объемы господдержки малого и среднего бизнеса. Анализ проводился на основе данных, полученных от Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, говорит руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального штаба ОНФ Денис Мусин: «Эксперты ОНФ проанализировали, насколько Корпорация занимается развитием импортозамещения. Исходя из тех оценок, которые прозвучали, мы видим, что пока еще есть над чем работать, и меры, принимаемые на федеральном уровне, недостаточны. Что касается региональной специфики, то меры поддержки, которые здесь реализуются, отработаны и согласованы с предпринимательским сообществом. Исходя из тех возможностей, которые есть у региона, они полностью реализуются и направлены именно на поддержку малого предпринимательства. Что касается вопросов импортозамещения, здесь возможности региона ограничены, потому что финансовые средства, которые выделяются, достаточно небольшие».

По сведениям Корпорации, общий объем предоставленной гарантийной поддержки в прошлом году составил почти 4 млрд рублей. Всего же помощь получили более 1 тысячи малых и средних компаний. К примеру, количество малых предприятий только в Приволжском федеральном округе составляет почти 47 тысяч. Таким образом, кредитные гарантии были оказаны крайне незначительному проценту предприятий, львиная доля ими так и не воспользовалась, продолжает Денис Мусин: «Что касается ситуации в Башкирии, все виды поддержки, которые у нас закладывались в 2015 году, реализованы, все финансирование дошло до адресатов. Но еще раз подчеркну, это не такие соизмеримые суммы по сравнению с теми, которые имеются в Корпорации по малому и среднему предпринимательству. Там в качестве Агентства кредитных гарантий, которое входит в Корпорацию, заложено 50 млрд рублей. Они сейчас работают не в полной мере, и хотелось бы, чтобы они были направлены на поддержку предприятий, которые работают в сфере импортозамещения. Мы, регионы, готовы включиться в эту работу. Сейчас идет отстройка этой системы взаимодействия. У нас подписано соглашение с Агентством кредитных гарантий. Мы планируем, что в ближайшее время Корпорация развернет свою работу, и мы будем работать в полную силу».

Минэкономразвития России определило 18 приоритетных отраслей для импортозамещения. Среди них пищевая, фармацевтическая, медицинская и химическая промышленность, различного рода машиностроение, энергетика и станкостроение. Подавляющее же число предприятий, которым была оказана господдержка через федеральную корпорацию, задействованы в сфере транспорта, оптовой и розничной торговли, ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования. Компаний, работающих в наукоемких высокотехнологичных отраслях, среди них почти нет. Таким образом, как отмечают эксперты ОНФ, малый и средний бизнес, представляющий наиболее приоритетные отрасли в рамках госпрограммы импортозамещения, на государственную поддержку не претендовал.