Главная » Тема дня »

Госкомтранс Башкирии будет ежегодно тратить до 15 млн рублей на создание доступной среды для инвалидов

Госкомтранс Башкирии будет ежегодно тратить до 15 млн рублей на создание доступной среды для инвалидов

Госкомтранс Башкирии, в рамках программы «Доступная среда» запросит у Минфина республики средства для продолжения обустройства автовокзалов, аэропорта и речного хозяйства необходимой инфраструктурой для инвалидов. Об этом рассказал глава госкомитета Тимур Мухаметьянов отвечая на вопрос Business FM Уфа и подчеркнул, что в половине автовокзалов республики подобная работа завершена:

«Мы рассчитываем, что 10-15 млн рублей в год будут направляться для обустройства автовокзального комплекса всей необходимой инфраструктурой для создания безбарьерной и комфортной среды для инвалидов. Кроме того, в этом году, по линии всех администраций районов завершается работа по подготовке комплексных схем организации дорожного движения, которые в том числе включают в себя и обустройство дорожно-транспортной инфраструктуры: пандусы, съезды, звуковые светофоры».

Напомним, ранее и.о вице-премьера правительства Башкирии Ленара Иванова оценивала создание «доступной среды» для инвалидов в 8,3 млрд рублей, из расчета 700 тысяч на один социальный объект.  «Нужно понимать, что сходу, разом такое количество построенных, как правило, в советское время объектов государство не может перестроить. Например, 90% поликлиник Уфы находятся в приспособленных помещениях. Часто переоборудование просто невозможно, легче и дешевле снести здание и построить новое. Поэтому тема эта сложная, долгая и дорогая», — подчеркивала Иванова. Комментирует федеральный эксперт в сфере доступной среды, инвалид-колясочник Владимир Марганов:

«С трудностями передвижения приходиться сталкиваться ежедневно, я бы даже сказал, повсеместно. В Уфе создается только видимость доступной среды, а на деле — неработающие кнопки вызовов, нет пандусов, или они есть, но совершенно не пригодны для безопасного перемещения. Доходит до абсурда: я один раз поднялся купить бутылку воды, поднимаюсь по пандусу и вижу, что он сужается, в конце я уперся в тупик. Другой пример: есть пандус, поднимаешься по нему и дальше видишь лестницу. Вопрос, зачем обустраивать пандус, если заведомо известно, что дальше него на коляске не проедешь? Мое мнение — не нужно пускать пыль в глаза и делать все для галочки, чтобы проехавшая инспекция увидела, что есть пандус».

Отметим, всего с 2011 по 2019 в республике переоборудовали 542 объекта, потратив около 1,3 млрд на все мероприятия (там не только капвложения, но и сурдоперевод, диспетчерская для глухих, обучение тифлопереводчиков и тд).