Главная » Тема дня »

Google Analytics, LiveTex, Call Tracking – без чего не может существовать успешный сайт?

Google Analytics, LiveTex, Call Tracking – без чего не может существовать успешный сайт?

Объем рынка интернет-торговли в России в этом году составляет 1 трлн 250 млрд рублей, хотя еще пять лет назад он остановился на отметке в 544 млрд. При этом в 2017 количество входящих международных отправлений с товарным вложением выросло на 25%, а заказов на внутреннем рынке – на 7%. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли. Эксперты говорят, что этот рынок будет существенно расти.

Как рассказала радиостанции Business FM Уфа директор студии веб-разработки «Экспресс Лаб» Олеся Шаркова, для развития своего интернет-бизнеса нужно ввести ряд сервисов, которые смогут поднять трафик и продажи. Прежде всего, она рекомендует поставить на сайте код сервиса аналитики, наиболее популярными и бесплатными являются «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Второй сервис – онлайн-консультант, который позволяет осуществить коммуникацию с пользователем и повысить конверсию сайта, например, «Битрикс24», JivoSite, LiveTex. Третий инструмент – Call Tracking – предназначен для отслеживания звонков и позволяет оценить эффективность рекламных кампаний, в том числе оффлайн, определить, откуда пришел пользователь. В таких сервисах записываются звонки, и затем можно проанализировать разговор своих менеджеров.

Также есть сервисы, которые нежелательно использовать на сайте, продолжает Шаркова: «Все очень индивидуально, и здесь надо руководствоваться здравым смыслом и смотреть статистику, потому что я не против экспериментов. И можно ставить, например, сервис обратного звонка, который уже через пятнадцать секунд присутствия пользователя на сайте будет предлагать оставить ему телефон. И в каких-то случаях это будет работать на ура и повышать конверсию сайта, а в каких-то будет провоцировать уход пользователя. Поэтому я не скажу, что существуют какие-то правила в этом вопросе, всегда нужно обращаться к статистике и смотреть, что меняется в ней после внедрения того или иного сервиса».

Сегодня на каждом сайте должны присутствовать политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных, говорит руководитель компании «Асоникс» Николай Семенов. Также очень важно уделить внимание целям и отчетам. В тренде сейчас сцепка сайта с социальными сетями и отдела продаж с сайтом. Это можно производить в автоматическом режиме через «Манго Телеком», «Росстат», «Calltouch». Подобные сервисы выдают полную отчетность.

Кроме того, Семенов считает, что особое внимание следует уделить доставке товара: «Карточка товара должна говорить сразу, сколько будет стоить эта доставка, куда мы доставляем, чтобы клиент уже на этапе просмотра товара понимал, во сколько ему это обойдется. Это является одним из хороших тонов работы с карточками товаров. И третий момент – это система общения с клиентами. То есть либо мы в страничках, блогах расписываем, как мы доставляем, либо делаем живое общение через сервисы на сайтах».

Добавим, сегодня порядка 70% товаров из интернет-магазинов продавцы отправляют через «Почту России», остальные 30% приходятся на другие способы доставки.