Главная » Тема дня »

Франчайзинг – это бизнес, который даже во время кризиса способен приносить прибыль

Франчайзинг – это бизнес, который даже во время кризиса способен приносить прибыль

Кризис – это новые возможности, считают предприниматели. В нестабильные экономические времена начинать бизнес необходимо только в том случае, если  успех обеспечен. Открытие предприятия с нуля, скорее всего, не принесет ожидаемого дохода. Именно поэтому покупка франшизы – наиболее выгодное вложение средств, особенно в кризис, считают участники Всероссийского форума-выставки «Франчайзинг. Регионы». Кроме того, данный вид инвестирования помогает сократить риски, связанные с открытием нового бизнеса, говорит  председатель Государственного комитета Башкирии по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов: «Сегодня требуется усиление малого и среднего бизнеса. Это наиболее гибкие, продвинутые предприятия, которые умеют приспосабливаться к любой экономической ситуации. В настоящее время франчайзинг по праву считается одним из самых действенных методов организации бизнеса в условиях открытого рынка. Все больше предпринимателей осознают его преимущества, поскольку франчайзинг позволяет не только идти в ногу с быстроразвивающимся российским рынком, но при этом сокращать риски, связанные с открытием бизнеса».

Эксперты отмечают, что основными плюсами франшизы считаются низкий уровень предпринимательского риска и высокая окупаемость инвестиций. Связано это с тем, что бренд, который покупает бизнесмен, дает ему, прежде всего, репутацию, узнаваемость, а значит, и определенный поток клиентов, продолжает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Башкирии Рафаиль Гибадуллин: «Эти направления не требуют больших вложений – они требуют просто понимания концепции, развития и поддержки предпринимателей. Сегодня малый и средний бизнес находится в состоянии неопределенности. Порушились многие связи, ухудшилась экономическая ситуация, усложнилось положение с кредитами. И в этих условиях такие направления бизнеса как франчайзинг и аутсорсинг должны быть востребованы. Это те направления, где без особых усилий, без особых вложений денежных средств предприниматели, особенно начинающие, смогут развивать свой бизнес».

Кроме того, республиканские предприниматели намерены открыть и башкирскую франшизу под названием «Веселый фермер». Это оптово-розничная и, в то же время, фаст-фудная компания, которая будет закупать продукцию республиканских сельхозпроизводителей. Товары также будут поставляться в магазины, которые войдут в эту сеть: бизнесмены намерены разработать специальное меню блюд именно из этих продуктов питания. Предполагается расположить павильоны возле больших магистралей и на перекрестках. Возможно, проект будет реализован через год.