Главная » Тема дня »

Федеральный ритейлер намерен купить сто магазинов республиканской сети. Сделка обеспокоила Башкирскую торговую ассоциацию

Федеральный ритейлер намерен купить сто магазинов республиканской сети. Сделка обеспокоила Башкирскую торговую ассоциацию

Федеральная компания X5 Retail Group планирует купить 100 магазинов «Полушка», расположенных в различных районах республики, в том числе 38 в Уфе. Все объекты интегрируют в торговую сеть «Пятерочка». Как передает «Коммерсант в Башкортостане», ссылаясь на оценки экспертов, сумма сделки между Х5 и группой компаний «Форвард», которая управляет сетью «Полушка», может варьироваться от 500 млн до 2 млрд рублей.

Согласно законодательству, торговая сеть не может занимать более 25% рынка, поэтому покупку магазинов должна одобрить Федеральная антимонопольная служба, комментирует руководитель управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Олег Полетаев: «Чтобы изучить позицию ФАС России по данному вопросу, мы обратилась в антимонопольное ведомство с соответствующим ходатайством. Дальнейшие шаги компании будут зависеть от ответа Федеральной антимонопольной службы».

Вырученные от сделки средства «Форвард» направит на модернизацию оставшихся «Полушек», менять формат которых начали еще в 2016 году, рассказывает руководитель отдела рекламы и пиара компании Михаил Сгибнев: «Летом 2016 года торговая сеть «Полушка» начала модернизацию существующего формата своих универсамов в магазины малого формата, и на данный момент в рамках новой концепции функционирует уже несколько экспериментальных «Полушек». Сейчас нашей целью является применение успешного опыта модернизации ко всей торговой сети для укрепления позиций в сегменте магазинов шаговой доступности. Торговая сеть «Полушка» определила сто объектов большей площади и рассматривает возможность их передачи компании X5 Retail Group. Вырученные от сделки средства мы планируем направить на развитие и расширение торговой сети».

Активный захват республиканского рынка федеральными компаниями беспокоит Башкирскую торговую ассоциацию, комментирует ее председатель Фарит Гиндуллин: «Федеральные сети получили слишком большое развитие у нас – это и «Магнит», и «Пятерочка». Если сейчас они будут выкупать «Полушку»… Уже не разговорами, а делом они начали осуществлять свои планы. Для нас это не очень хороший вариант, нам бы хотелось, чтобы развивались местные сети, а не федеральные. Мы об этом говорим постоянно, мы и в ФАС по этому поводу проводили круглый стол. Нас не устраивает, что местные сети вынуждены продаваться. Видимо, «Полушка» подобрала для себя удобный момент, чтобы продаться и извлечь максимальную выгоду».

Еще одной проблемой является развитие местных товаропроизводителей, которые, к примеру, производитель печенья компания «УРАЛ КРАФТ-ПАК», имея достаточный объем продукции, не могут попасть на прилавки крупных торговых сетей. Рассказывает менеджер по сбыту «УРАЛ КРАФТ-ПАК» Тимур Хасанов: «У нас были многократные попытки попасть во многие ритейлерские сети, но, к сожалению, нам дали понять, что мы не нужны, и сеть отдает предпочтение федеральным и зарубежным маркам, которые уже известны, а местных производителей поддерживают не так сильно. В данный момент мы реализуем около 2-3 тонн печенья в месяц, а наш потолок – не меньше 15 тонн. То есть мы может реализовывать в пять раз больше того, что реализуем сейчас, но из-за того, что очень сложно выйти на крупный рынок сбыта, даже в местные, региональные сети, нам просто некуда все это реализовывать».

Малый бизнес не может конкурировать с сетевыми компаниями из-за более низких цен на товары, которые выставляют ритейлеры, считает владелец торговой точки на Гурьевском рынке Альберт Байбурин: «У нас с каждым днем все больше уменьшается поток клиентов, как розничных, так и оптовых. С «сетевиками» трудно конкурировать, у них больше денег, больше объемов. Мы не можем себе позволить ставить такие дешевые ценники на продукты, как у них».

Для противостояния крупным сетям владельцы магазинов у дома, ларьков и киосков объединились на базе Башкирской торговой ассоциации, чтобы совместно разрешать проблемы. Инициативу поддержали в Госкомитете по торговле и защите прав потребителей и даже предложили создать специальную программу, чтобы получить господдержку.