Главная » Тема дня »

Федеральная антимонопольная служба сократила количество дел, переданных в суд

Федеральная антимонопольная служба сократила количество дел, переданных в суд

По итогам 2013 года количество дел, инициированных Федеральной антимонопольной службой в суды Башкортостана, сократилось. Эксперты связывают это с тем, что представители управления теперь выносят предупреждения нарушителям закона, и многие улаживают все вопросы без судебного разбирательства.

В 2013 году суды Уфы рассмотрели порядка 2 700 дел, поступивших от Федеральной антимонопольной службы республики. Они касались нарушений антимонопольного законодательства, электроэнергетики, рекламы, торговли, размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Большая часть исков пришлась на нарушение земельного законодательства.

Напомним, антимонопольная служба имеет право принимать жалобы от населения на нарушение порядка или затягивание срока оформления документов на участок. На рассмотрение претензии отводится 10 дней, рассказывает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Башкирии Зульфира Акбашева: «Это большая нагрузка, мы ведем активные переговоры с бизнесом, теми людьми, которые занимаются решением данного вопроса, которые дают согласие на определенные виды деятельности. Прослеживаем все процедуры. Дела были различные: то выделили земли без конкурсной процедуры, то выделили на одни цели – а потом их поменяли».

Руководитель Управления также рассказала о делах, связанных с выделением земли без конкурса Фонду жилищного строительства, и подняла вопрос законности передачи участков некоммерческим организациям на бесплатной основе. Региональное УФАС считает данный факт неправомерным.

На сегодня более 200 коммерческих организаций хотели бы заниматься строительством объектов социальной направленности. Для того, чтобы отслеживать, не нарушают ли они порядок, в законе прописан отдельный пункт по надзору. Теперь наблюдением и отслеживанием имеют право заниматься как органы власти, ведомственный контроль, так и различные общественные организации, продолжает Зульфира Акбашева: «Их у нас очень много – порядка 5 000. В Башкирии общественные организации работают по различным направлениям, объединяют многих участников рынка. Для того, чтобы соблюдать баланс интересов, мы готовы со всеми сотрудничать».

В УФАС в последние месяцы стали чаще поступать жалобы на пропаганду или навязывание каких-либо услуг. Клиенты недовольны работой одной и той же страховой компании, которая предлагала оформить полис ОСАГО, предварительно застраховав заявителя или его семью. В случае отказа от страховки компания выставляла за полис повышенную цену. В ответ на это клиент написал заявление в суд. Сотрудники УФАС считают, что, скорее всего, этот иск будет удовлетворен. А остальными жалобами на страховую компанию Управление займется самостоятельно.