Главная » Тема дня »

Этим летом с улиц Уфы исчезнут 400 рекламных конструкций

Этим летом с улиц Уфы исчезнут 400 рекламных конструкций

В Уфе массово демонтируют рекламные установки. Власти города наводят порядок в сфере наружной рекламы с 2013 года: за это время очистили фасады некоторых зданий, убрали перетяжки, указатели и другие конструкции – всего более 2 тысяч объектов. Щиты, которые не соответствуют требованиям и портят облик города, в основном формата 3х6 метров, снимали и ранее, однако в этот раз избавятся сразу от 400 сооружений.

Чистка затронула почти все районы Уфы, под нее попали трасса «Уфа-Аэропорт», проспекты Октября и Салавата Юлаева, улица 50 лет Октября, центральные магистрали. Речь идет о местах, пятилетний срок размещения рекламы на которых закончился 10 мая 2017 года. Всего таковых порядка 700, менее трети из них выставят на торги для заключения новых договоров, остальные не будут использовать для рекламы. По закону организация, обладавшая правом на размещение, должна в течение 30 дней, то есть до 10 июня, добровольно демонтировать установки. Иначе это сделают принудительно с последующим возмещением затрат через суд.

В «Городской рекламе» признают, что сокращение числа точек для размещения скажется на рынке наружной рекламы, и игроки постараются максимально использовать каждое место, стоимость которого возрастает. По словам руководителя муниципального учреждения Риммы Зариповой, предприниматели будут вынуждены искать способы снизить издержки: «Стоимость места становится все дороже. Если в первые торги, которые мы проводили в 2012 году, место продавалось на пять лет за 42 тысячи, щит 3х6 м, например, сейчас стоимость места начинается с 400 тысяч, самое плохое какое-нибудь. За эти пять лет стоимость рекламного места, – я говорю сейчас только про право, не про ежемесячную оплату, – выросла в десять раз. Так как это торги, там может цена, как на последних торгах, дойти до 2 млн 700 тысяч рублей за место. Соответственно, выгоднее разместить там не одну рекламную поверхность, а две-три-четыре. И предприниматель, который купил право на место, для того чтобы увеличить рентабельность, уменьшить затраты, будет вынужден делать конструкцию динамическую или видеоэкраны».

Мы обзвонили агентства, чьи рекламные поверхности попали в список на демонтаж, однако большинство из них от комментариев отказалось, отмечая, что эти изменения уже негативно сказались на бизнесе. Многие сокращают штат, кто-то и вовсе уходит с рынка. Говорит представительница агентства, которое после 25 лет работы в сфере наружной рекламы находится в стадии ликвидации из-за сноса более полусотни своих конструкций: «Когда вокруг кричат, что нет денег в бюджете, как можно бюджет опустошать, когда каждая рекламная конструкция приносит как минимум семь тысяч рублей в месяц, именно ежемесячный сбор за эксплуатацию визуальной среды? 400 (щитов) – или вместо них будет десять экранов? Они не возместят, не закроют ту дыру, которая образуется в результате сноса 400 конструкций, я думаю так, мое мнение. Не так охотно люди идут на экраны, чтобы окупиться. Поставить экран – значит взять вот это место больше чем за полмиллиона, под экран оно еще больше стоит, насколько я помню. Плюс поставить сам экран – это где-то полтора миллиона, а экран не так просто поставить: нужно смотреть, откуда солнце встает, садится, чтобы его было видно в ночное и дневное время, чтобы не светил в окна жильцам, то есть это должно быть коммерческое место. Вот те же самые сроки, и попробуйте это окупить, посмотрите, посчитайте, бизнес это или что. Бизнес вообще теряет свой смысл, потому что бизнес – это получение прибыли».

Те, кто остается на рынке, пытаются подстроиться под новые требования, которые, по задумке властей, должны улучшить облик Уфы, и не делают ставку только на видеоэкраны, а разрабатывают новые решения, совмещенные с объектами благоустройства. Говорит заместитель директора по развитию рекламно-производственной группы «Солнечный круг», у которой под снос попали около 40 конструкций, Рустем Хайрутдинов: «Стараемся перейти на малые форматы, в частности, остановки общественного транспорта с размещением рекламы; также переходим на так называемые тумбы, они относятся к уличной мебели. Те же заборчики, какие-то другие элементы уличной мебели, то есть мы сейчас уходим на производство. Планируем экраны светодиодные любого формата, но пока не знаем, как получится по продлению и по новым местам объявят конкурсы».

Помимо покупки права на размещение и внесения ежемесячных платежей у альтернативных малых форм могут возникать и сопутствующие расходы, которые закладываются в цену, выставляемую заказчику. Поскольку такие объекты более доступны для вандалов, в случае порчи приходится тратиться на их восстановление. Рустем Хайрутдинов не исключает, что пока новые форматы будут приживаться в городе, часть рекламодателей может выбрать другие каналы размещения: «Конечно, у них есть право выбора, естественно, все просчитывают каждую копеечку и могут уйти. Большой риск у агентств наружной рекламы присутствует. Кому-то интересно телевидение, какому-то бизнесу интересно радио, кто-то на «наружку» рассчитывает. Трудно угадать, у каждого свое направление, и они ориентируются на своего покупателя».

Следующая волна сноса рекламных конструкций, но уже менее масштабная, ожидается в 2019 году, когда закончится срок действия разрешений, выданных в конце 2013 – начале 2014.