Главная » Тема дня »

Если в Уфе построят трассу для стритрейсинга, она окупится через 20-30 лет

Если в Уфе построят трассу для стритрейсинга, она окупится через 20-30 лет

Строительство трассы для стритрейсинга обходится примерно в 150 млн рублей.

Попытки разрешить проблему с неофициальными заездами предпринимали еще в 2013 году. Тогда глава уфимской администрации Ирек Ялалов предложил построить в городе трассу для стритрейсеров, которые устраивают соревнования преимущественно ночью. Он подчеркивал, что автогонщики мешают горожанам и создают аварийные ситуации.

Однако за пять лет ничего не изменилось. Сейчас даже нет проекта строительства трассы, а гонщики продолжают устраивать свои заезды неофициально. Комментирует начальник отдела пресс-службы уфимской администрации Мария Адиятуллина: «На сегодняшний день заявок на строительство трассы для стритрейсинга в администрацию города не поступало. Также отметим, что за трассой М5 в районе торгового центра «Караван» ежегодно проводится чемпионат Республики Башкортостан по дрифту, организатором которого выступает автомобильная федерация республики при поддержке министерства молодежной политики и спорта».

Площадка за торговым центром «Караван» – лучшее из того, что есть, но она маленькая и не позволяет выполнить некоторые профессиональные элементы, считают автогонщики. И эта трасса не подходит для стритрейсинга. Для проведения заездов нужен один километр прямой дороги с хорошим асфальтом. Такого участка в республике нет практически нигде, говорит представитель сообщества стритрейсеров Натик Сеидов: «Я объездил на 90% весь город и выезжал за пределы Уфы до 60 километров в поисках того места, где можно погонять. Есть одна трасса, о которой я мечтаю, – это новый парк под Конгресс-холлом с правой стороны. Там идеальное место для гонок, потому что есть место, чтобы огородить зрителей, там прямая, где с высоты и со всех сторон видно. Там можно даже официально проводить драг. Но ее не хотят давать, потому что это парковая зона. Хотя парковая зона у нас начинается от «Юности» и дальше по набережной. Вот там да, парковая зона. А эту зону можно использовать под такие мероприятия».

Если в Уфе построят трассу для стритрейсинга, она окупится через несколько десятков лет. По словам самих автогонщиков, они обращались и к частным инвесторам, но те не берутся за строительство трассы, поскольку у них есть ряд опасений, продолжает Сеидов: «Мы разговаривали с частными лицами, у которых есть деньги, так скажем, они говорят: «Ну, хорошо, ну, построим, ну, выделит государство вам землю, то есть она будет государственная. Я построю там что-то, а потом власть сменится и скажет: «Давай, до свидания, потому что земля государственная». То есть вот такая еще дилемма возникает. Если государство построит эту трассу и будет выставлять ценники высокие за заезды, то опять-таки толку от этой трассы не будет. Если взять Казань, там цены очень недешевые, то есть не каждый может себе позволить поехать покататься там. Необходимо сделать минимальный сбор за въезд, чтобы каждый мальчишка мог себе позволить приехать и отдохнуть там».

Добавим, по мнению стритрейсеров, если трассу все же построят, это дополнительно привлечет в Уфу туристов, поскольку город находится в центре большинства регионов, где развит автомобильный спорт, но нет объектов для проведения соревнований. А пока спортсмены из Башкирии вынуждены тренироваться на неподходящих площадках. В соседних субъектах вопрос со стритрейсерами решился, когда власти предоставили им участок дороги в пользование.