Главная » Тема дня »

Эксперты-урбанисты предложили изменить схему движения на Центральном рынке в Уфе

Эксперты-урбанисты предложили изменить схему движения на Центральном рынке в Уфе

Круговое движение на Центральном рынке в Уфе предложено видоизменить: часть его территории отдать под зону, свободную от автомобилей. При этом увеличения пробок не ожидается. Такая мера, по мнению итальянского транспортного инженера Systematica MLab Луки Гуала, поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке: «Правая ветка объезда полностью исключена. Центральный островок безопасности существенно увеличен по площади и соединен с пешеходной зоной справа. В итоге мы уменьшаем территорию, которая была отведена под транспорт, с 1 га до 5 700 кв. м. Более 4 000 кв. м метров освобождаются для общественного использования. За счет соединения островка с пешеходной зоной справа мы получаем свободную территорию, которую администрация могла бы использовать под парковку, это своеобразный бонус».

Кроме того, специалист из Италии пояснил, что многие транспортные проблемы Уфы могут быть решены при помощи трамвая. Ранее на проспекте Октября была единая линия, но ее убрали с целью увеличения пропускной способности улицы. В идеале по автомобильной полосе в одном направлении могут двигаться 2 700 человек в час, по трамвайной линии – 6 000. Но электротранспорт – не самый популярный в Уфе, и такое количество людей в трамваях не передвигалось, тем не менее, демонтаж трамвайной линии все же снизил пропускную способность проспекта Октября, продолжает Лука Гуала: «Те, кто раньше использовал трамвай, лишившись этой возможности, пересели на авто, что привело к увеличению числа машин на дороге. По сути, решение убрать трамвайную ветку только усугубило проблему».

Но любой рельсовый транспорт имеет альтернативу – скоростное автобусное сообщение, у которого есть три главных преимущества. Стоимость строительства ниже – прокладывание линии для скоростного трамвая обходится в 5-10 раз дороже. Также автобусы имеют более гибкую систему движения. Урбанисты не пришли к единому мнению, какой вариант общественного транспорта наиболее рентабелен для Уфы, возможные решения пока находятся на стадии проработки.