Главная » Тема дня »

Экономят на тимбилдинге. Организаторы корпоративных мероприятий отметили снижение спроса со стороны малого бизнеса

Экономят на тимбилдинге. Организаторы корпоративных мероприятий отметили снижение спроса со стороны малого бизнеса

Платить за летний тимбилдинг готовы, но не все. Организаторы корпоративных мероприятий отмечают, что в поле их интересов остались представительства федеральных компаний, дистрибьюторы, крупные игроки рынка, юридические и IT-компании и организации с большими отделами продаж. Совершенно не интересуется услугами организаторов мероприятий местный бизнес со штатом до 30 человек, отмечают эксперты.

По словам директора коммуникационного агентства «Культпросвет» Рины Ялаловой, в этом году наблюдается сокращение количества корпоративов среди компаний, ранее закладывавших подобные траты в бюджет. Не готовы отказаться неформального общения крупные организации. Что касается требований заказчиков, то среди них – индивидуальный подход и интересные концепции: «В этом году тенденции такие, что средние компании, с которыми мы работали много лет, начали делать корпоративные мероприятия себе собственными силами, то есть без участия агентства. Это, естественно, все связано с оптимизацией бюджетов. Тенденции 2016 года – это проведение квестов, и сами мероприятия проходят в какой-то определенной концепции».

Организаторы квестов чувствуют себя комфортно, однако на готовом трафике никто не работает. Прибыль зависит не только от уникальных форматов, но и хорошего отдела продаж. О спросе на форматы мероприятий рассказал коммерческий директор компании «Выход № 3» Александр Решетников: «Мы занимаемся выездными квестами, корпоративными развлечениями, делаем массовые игры на 100-150 человек. Это могут быть различные базы отдыха либо территории загородных ресторанов. Недавно появился новый формат – квест с элементами сплава. То есть участники во время сплава выполняют различные задания. Добавляем туда задания с квадроциклами и так далее».

Игроки рынка отмечают, что недобросовестная конкуренция стала помехой для их деятельности. Для того чтобы компания получила выгоду от мероприятия, исполнитель  должен понимать задачи, с которыми приходит заказчик. О процессе работы рассказала руководитель школы – команды «Колесо» Анна Шибанова: «Наши корпоративные мероприятия с элементами командообразования проходят следующим образом: сначала мы с заказчиком обо всем договариваемся, клиент заполняет бриф, затем составляем коммерческое предложение в соответствии с его целями, после чего заключаем договор. Следующим этапом выезжаем заранее на поляну или на базу, монтируем кемпинг и упражнение для игровой программы. На самом деле наши мероприятия можно обозначить как популярную тенденцию последнего времени – сочетание корпоративного праздника и тимбилдинга».

По оценкам экспертов, средняя стоимость предложений по организации корпоративных мероприятий за год выросла до 20%. Компании готовы тратить на лояльность сотрудника от 1,5 тысячи рублей.