Главная » Тема дня »

«Эффективность в бейджах и лайках»: развивают ли республиканский туризм форумы и новые сайты?

«Эффективность в бейджах и лайках»: развивают ли республиканский туризм форумы и новые сайты?

В Башкирии запустили новый туристический портал «terrabashkiria.ru». Напомним, что предыдущий сайт для путешественников по республике «visitrb» открыли в декабре прошлого года: тогда проект вызвал, в основном, негативную реакцию: посетители и эксперты негативно приняли новый проект, указав на недоработки: отсутствие точных координат, контактов, привязок к картам и т.д. Также, в марте 2019 запустили в работу интернет-ресурс gotorb.ru, недоступный для посещения на данный момент.

По словам министра цифрового развития государственного управления Башкирии Геннадия Разумикина, в республике необходимо создать единый туристический портал, появление же новых сайтов не изменит ситуацию с развитием отрасли в лучшую сторону:

«Основной туризм в Башкирии – это деловой туризм, когда люди приезжают в командировки. Что важно для туризма? Что бы человек не приехал на один день. Важно, чтобы он остался, переночевал, посетил общепит, музей, оставил там деньги. Не думаю, что сайт, любой, может в корне изменить ситуацию. Это тоже очень прикладная вещь, которая делается под определенные задачи. Нужно понимать, для чего мы это делаем? То ли это условный сайт – визитка, что бы турист мог увидеть хотя бы первый перечень тех мест, которые он может посетить. Либо создать что-то вроде booking.com, завести всю туристическую инфраструктуру Башкирии в одно место и попытаться там ее фактически продавать. Такие попытки уже были в республике ранее».

Как подчеркнула общественный деятель в области туризма, организатор фестиваля ловли раков Иштуган, автор блога про самостоятельные путешествия по республике и регионам Урала Рины Гринберг, создание новых сайтов и проведение форумов без четких целей и задач неэффективны для развития туризма республики:

«Если мы оцениваем эффективность в бейджах и «лайках» в соцсетях, то да, форумы очень эффективны. Если мы оцениваем эффективность форумов для отрасли, то она стремится к нулю. Мы проводим ежегодное мероприятие туриндустрии на ВДНХ, у него маленькая посещаемость. Для кого оно проводится? Этот форум проходит днем, среди недели. Если говорить о том, чтобы пришли потенциальные туристы, узнали о чем – то, как они придут? Какой эффект от этого форума? Нужно говорить о рабочих схемах, механизмах. Есть человек, обладающий определенной информацией, ему надо найти тех, кому эта информация нужна и полезна, и соединить их».

Ранее, председатель госкомитета республики по туризму Салават Нафиков отметил, что нельзя бросать уже открытые туристические порталы. По словам главы ведомства, они заняли свое место, с ними нужно грамотно работать, и только со временем прекращать работу некоторых сайтов.