Главная » Тема дня »

Еда без шоу не есть хорошо. Ирек Ялалов о том, что Уфе нужно менять формат проведения сельскохозяйственных ярмарок

Еда без шоу не есть хорошо. Ирек Ялалов о том, что Уфе нужно менять формат проведения сельскохозяйственных ярмарок

Традиционный формат сельскохозяйственных ярмарок нужно менять. Такое предложение на очередном оперативном совещании озвучил глава администрации Уфы Ирек Ялалов: «Нам пора переходить к новым форматам ярмарок, примерно так же, как проводят в городе Минске, примерно так, как начинает проводить сейчас Москва, так, как проводят в западноевропейских столицах. Ярмарка – это праздник вообще-то, не только прийти купить продукты и уйти. На сегодня я не могу назвать ни одну площадку в городском округе, которая бы соответствовала названию «ярмарка».

Градоначальник приводит в пример Москву, где ярмарки привлекательны для туристов: «По Москве пройдетесь, когда ярмарки проходят, там есть тематические хорошие такие объекты, они временный характер носят, но стилизованы под русские народные сказки. Теремок, где торгуют сотнями видов варенья, теремок, где торгуют десятками сотнями видов медовой продукции, теремок, где торгуют всевозможными скобяными изделиями, на основе льна, бересты и т.д. Ну, что только нет! Все это сделано и привлекательно с точки зрения еще привлечения туристического потенциала. Мы пока торгуем так: разложили прилавки, привезли продукцию, быстрей продали и уехали».

Опираясь на слова главы администрации о том, что Уфе надо перенимать опыт, редакция Business FM решила выяснить, как в других странах организуют ярмарки. По словам жительницы немецкого города Кобленц Ольги Линяк, перед проведением ярмарки муниципалитет выставляет фермерам некоторые требования: «Первое обязательство: ни одни фермер, ни один показывающий и хотящий продать продукцию не может ее продавать на ящике. Это должен быть обязательно сборный маленький домик. Все должно быть закрыто, все должно быть красиво, это уже сразу устанавливается. Если только какой-то фермер стоит, у него будут и карточки, например, что у них, естественно, где-то есть какой-то магазин. У них там есть такие листы, если вы хотите посмотреть, как это все выращивается, типа экскурсии. Но это в основном идет больше от самого фермера, что он хочет это продать. Он не просто хочет это продать сегодня, ему все равно, за сколько и как; а он хочет это продать так, чтобы у него появились новые клиенты».

Ярмарки могут быть и тематическими, продолжает Ольга Линяк: «У нас тут рядом недавно была тыквенная ярмарка. Каждый привозил и показывал свои тыквы, потом продукцию тыквенную, кто что готовит, например, очень много варенья, тыквенных супов. В принципе, такая ярмарка, она настолько обыкновенная. Может быть это, конечно, для нас обыкновенная, потому что мы это часто видим – такие маленькие ярмарки».

Главный редактор Business FM Уфа Олеся Вильданова рассказала об особенностях ярмарок в Анталии: «В разных районах города в определенный день недели проводят ярмарки, удалось побывать в нескольких местах. Чем отличаются от наших? Во-первых, ассортиментом продукции. Если это зелень, то видов пятнадцать, а не просто укроп, петрушка. Дальше цены: они и так очень приемлемые, но покупатели  торгуются, а продавцы уступают. Достаточно громко, искусно зазывают, рекламируют свой товар. Причем делается это не так навязчиво, поэтому у меня лично не вызвало какого-то негатива, что обычно бывает у нас здесь. Также на каждой ярмарке готовят еду, устраивают какие-то дегустации. У жителей тоже есть своя традиция: люди идут на рынок с большой хозяйственной сумкой на колесах, часто с семьями; после похода могут пикник в близлежащем парке устроить. То есть это не такой скучный формат рынка».

Добавим, с начала осени на 11 площадках Уфы провели более 120 сельхозярмарок. За последние четыре года их количество увеличилось вдвое.