Главная » Тема дня »

«Дорожный Спас». Более 150 км федеральных дорог в Башкирии обновят по антиколейной технологии

«Дорожный Спас». Более 150 км федеральных дорог в Башкирии обновят по антиколейной технологии

168 километров федеральных дорог в республике обновят по отечественной технологии «Спас», позволяющей увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Как сообщило сегодня подведомственное Росавтодору управление автомобильных дорог «Приуралье», работы проведут на пяти участках трассы М-7 «Волга», семи отрезках М-5 «Урал» и 39 километре дороги Р-240 Уфа-Оренбург и Западного обхода Уфы. Асфальтобетонную смесь создают с учетом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки. Как сообщили радиостанции Business FM Уфа в «Приуралье», метод «Спас» предполагает использование местных материалов, соответственно, снижаются логистические затраты. Технологию уже апробировали на нескольких экспериментальных участках, и она доказала свою эффективность.

Отметим, на майской пресс-конференции руководитель Росавтодора по Башкирии Сергей Мережко называл состояние федеральных трасс в республике удовлетворительным, отмечая, что по сравнению с 2017 в этом году качество дорог значительно возросло: «На сегодняшний день состояние федеральных дорог, если сравнивать с прошлым годом, нормальное. То есть каких-то явных критериев, по которым можно сказать, что качество неудовлетворительное, нет. Несколько хуже состояние дорог в Пермском крае и Оренбургской области. Но в последней дороги еще более-менее сравнимы по качеству с республиканскими. Потому что Приуралье на сегодняшний день – это в том числе компетенция Оренбургской области, там работает одна команда».

Прошлой осенью за использование местных материалов при строительстве дорог выступал и глава Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов: «Та технология, которую мы рассматриваем в рамках регионального стандарта, – метод объемного проектирования, или Superpave, – подразумевает использование локальных материалов, чтобы дорога чувствовала себя естественно. Когда используются местные материалы, дорога лучше переносит воздействие, например, весогабаритов».