Главная » Тема дня »

Доля реализации собственных продуктов питания в общем товарообороте Башкирии увеличилась

Доля реализации собственных продуктов питания в общем товарообороте Башкирии увеличилась

Доля реализации продуктов башкирских производителей в общем объеме товарооборота в регионе заметно выросла после введения Россией продовольственного эмбарго, пишет «Интерфакс-Поволжье». Если говорить о сырах, то их доля увеличилась почти на 50%. На данный момент 80% всех сыров – российского производства, если говорить про Башкирию – Белебеевского молочного комбината. По словам председателя Госкомитета по торговле и защите прав потребителей республики Рустама Камалетдинова, выпускаемой комбинатом продукции не хватает, что свидетельствует о высоком спросе: «Наши сельхозтоваропроизводители, переработчики, как и все, находятся в рыночных условиях, связанных с конкуренцией, и если они не будут поворачиваться лицом к потребителю, то потребитель в итоге от них уйдет, вне зависимости от своего потребительского патриотизма. Местные производители это прекрасно осознают и, в том числе, идут по пути модернизации различных своих маркетинговых систем, упаковки и так далее. Девальвация национальной валюты в той или иной степени подкрепила наших производителей и ограничила приток внешней продукции на наши полки, и это, в свою очередь стимулирует торговлю искать и замещать продукцию как республиканской, так и российской».

Базовая стоимость продуктов (их средняя цена вне зависимости от сезонности) практически по всем позициям с начала 2015 года выросла. Связано это с тем, что, несмотря на введение в регионе определенных ограничений, производители вынуждены закупать большое количество сопутствующих ингредиентов в иностранной валюте. Себестоимость производимой продукции растет, что, в свою очередь, приводит к увеличению базовой стоимости, продолжает председатель Башкирской торговой ассоциации Виталий Черевков: «Два года назад по инициативе госкомитета был запущен проект «Продукт Башкортостана», и все наши партнеры – члены Башкирской торговой ассоциации – активно в этом участвовали. Если в начале 2013 года дипломантов было 20-30, то сейчас их 170-180, это республиканские предприятия, получившие знак «Продукт Башкортостана». 300 магазинов наших сетевиков оформлены в специальном стиле, в них выделены места продаж республиканской продукции, пока только в Уфе. Задача – выложить продукцию на полки и правильно выделить местных производителей. В этом случае подключается покупательский патриотизм, и продукцию покупают больше. Еще порядка 700 магазинов наших сетевиков работают с дипломантами, с республиканскими компаниями, имеющими знак «Продукт Башкортостана»».

В рамках существующих между Башкирией и странами СНГ соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, социальной, культурной сферах, планируется организовать прямые коммуникации торговых предприятий республики с товаропроизводителями этих государств. В настоящее время ведутся переговоры на уровне внешнеторговых министерств, проходят встречи с представителями бизнеса. В качестве первого практического шага в этом направлении планируется в ближайшее время завезти в республику несколько десятков тонн помидоров от производителя из Азербайджана.