Главная » Тема дня »

Деятельность блогеров будет регулировать закон

Деятельность блогеров будет регулировать закон

Совет Федерации одобрил закон о блогерах. В документ внесено такое понятие как «блогер» – владелец сайта, посещаемость которого более 3 000 пользователей в сутки, сообщает пресс-служба верхней палаты Федерального Собрания. Блогеры должны будут размещать свои фамилию и инициалы, а также электронный адрес.

Совет Федерации одобрил закон о блогерах. У интернет-писателей появляется ряд обязательств: они должны предоставлять свои имя и фамилию, электронную почту. Запрещается использовать сайт или его страницы в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения государственных тайн, распространения материалов, содержащих публичные призывы к экстремизму или, наоборот, его оправдание. Кроме того, нельзя размещать материалы, пропагандирующие порнографию, насилие, содержащие нецензурную брань.

У данного закона, по мнению интернет-сообщества, две стороны, говорит официальный представитель Живого Журнала в Башкирии Дмитрий Эйгенсон: «Если бы принятие закона о регистрации блогов в качестве СМИ влекло только дисциплинирование блогосферы, это было бы хорошо, поскольку закон о СМИ накладывает определенные ограничения, права и обязанности. Блогеры должны более ответственно относиться к тому, что они пишут. С другой стороны, скорее всего, эта законодательная инициатива направлена на то, чтобы взять под контроль блогосферу, и это не может вызывать у меня и других здравомыслящих блогеров восторга. Неприятно, когда тебя пытаются контролировать, ставить ограничения и так далее. Интернет – изначально свободная среда, некое пространство, где можно делать в разумных пределах все что угодно, и все к этому привыкли».

Как этот закон будет реализован, пока неясно. Есть множество технических трудностей, к примеру, сложно отслеживать количество посещений страницы. Оно всегда колеблется, все зависит от материала, рассказывает руководитель Школы блогеров Евгения Куцуева: «Я считаю, есть несколько непроработанных моментов, в частности, почему 3 000 посещений, а не посетителей? Второй показатель был бы корректнее. Или данные о статистике, которые доступны только пользователю».

Непонятна ситуация с рекламными постами – для признания публикации таковой потребуется лингвостилистическая экспертиза. На сегодня в России около 140 миллионов блогов, Роскомнадзор не сможет охватить такой объем публикаций.

Уфимский пользователь Живого Журнала Раис Габитов считает, что закон никак не повлияет на блогосферу: «Ничего неожиданного или радикального не произойдет, потому что 99,9% блогеров не попадают в категорию «3 тысячи просмотров». Под эту категорию попадают, может быть, 300-400 человек, если мы о ЖЖ говорим, у которых есть такая статистика. В Башкирии даже и нет таких людей, может, один-два человека. Закон принят не для того, чтобы всех блогеров подравнять, а чтобы иметь эффективный инструмент в связи с последними событиями на Украине».

В то же время, блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима; распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом. Нарушение правил может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность.