Главная » Тема дня »

Депутат Курултая предложил отменить транспортный налог на автомобили мощностью менее 100 лошадиных сел. Инициативу парламентария не поддержали, поскольку введение льготы лишило бы бюджет 1,5 млрд рублей

Депутат Курултая предложил отменить транспортный налог на автомобили мощностью менее 100 лошадиных сел. Инициативу парламентария не поддержали, поскольку введение льготы лишило бы бюджет 1,5 млрд рублей

Депутат Курултая Вячеслав Рябов предложил отменить региональный транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Парламентарий считает его избыточным и одним из самых высоких в стране (25 рублей за одну лошадиную силу). Обращаясь к опыту других регионов, он предлагает распространить их практику на Башкирию: «Если сравнивать с другими субъектами России, то в Оренбургской области транспортный налог на авто до 100 лошадиных сил вообще нулевой. У нас в принципе самый большой транспортный налог в ПФО, в других субъектах – по 13-15 рублей за лошадиную силу. Кроме того, транспортный налог неэффективен, его никогда не могли собрать целиком, столько, сколько запланировали. По состоянию на 1 декабря 2018 года задолженность по транспортному налогу числилась у 1 444 юридических лиц на общую сумму 74 миллиона рублей, у физических лиц – на общую сумму 825 миллионов».

По мнению председателя комитета Курултая по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Риды Субханкуловой, принять поправки значит существенно сократить поступления в дорожный фонд. Общий объем недополученных доходов она оценила в 1,6 млрд рублей: «Основная ставка налога – 25 рублей за лошадиную силу, но у нас все платят за первую машину 10 рублей. Поэтому мы не считаем транспортный налог излишне высоким, мы и так имеем сегодня льготы на 1,5 миллиарда рублей из 4 миллиардов рублей транспортного налога. 25% суммы налога находится в льготе. И самое большое количество льготников как раз имеет машины мощностью до 100 лошадиных сил, их более 830 тысяч человек, они платят 10 рублей. Из-за льготы, о которой говорит Вячеслав Владимирович, бюджет недополучит 1,6 миллиарда рублей».

По словам исполняющей обязанности министра финансов Башкирии Лиры Игтисамовой, только стоимость благоустройства, то есть затраты на освещение, ремонт дворов и так далее, обходится бюджету в более чем 3 млрд рублей ежегодно. Минфин ищет дополнительные источники пополнения казны, в том числе через отмену неэффективных льгот, и в таких условиях ведомство считает инициативу депутата нецелесообразной, говорит Игтисамова: «Сегодня мы транспортный налог не трогаем, потому что он социальный и затрагивает каждого четвертого жителя республики. Мы ставки не повышаем и в целом отменять его не хотели бы, потому что есть такая поговорка: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Напомним, в прошлом году собираемость налогов в Башкирии превысила 400 млрд рублей.