Главная » Тема дня »

Частные перевозчики не согласились с 11 млн рублей налогов, которые со слов Хабирова они заплатили в прошлом году

Частные перевозчики не согласились с 11 млн рублей налогов, которые со слов Хабирова они заплатили в прошлом году

Председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов прокомментировал Business FM Уфа исполнение поручения Хабирова, который потребовал устранить колоссальную разницу в налоговых поступлениях между частными и государственными пассажирскими перевозчиками. По оценке главы республики, в прошлом году «Башавтотранс» заплатил 600 млн рублей, а частники — только 11 млн. Хабиров поручил к 15 декабря подготовить ему полный анализ ситуации и намекнул, что в случае, если налоговые поступления от коммерческих перевозчиков окажутся на уровне 2018, руководителю налоговой службы, мэру Уфы и главе Гостранса республики придется искать другую работу. Входящий в этот список Тимур Мухаметьянов рассказал нашему корреспонденту, что поставленная Хабировым задача довольно сложная, но решения готовятся:

«Речь идет о довольно сложной системе организации перевозок, которая сегодня выстроена у частных перевозчиков. Зачастую, перевозчики в Башкирии – это не монолитная организация, которая как «Башавтотранс» имеет в своей структуре большое количество подвижного состава. По факту – это агрегатор, который арендует у частных лиц транспортные средства. С юридической точки зрения, у ряда частных перевозчиков все довольно корректно сходится по оплате налогов, но мы понимаем, что нижняя часть договорных отношений как раз исключается из налоговых обязательств. Этот узел нам вместе с налоговой службой придется разбить, при обязательном участии частных перевозчиков. Уже подготовлены ряд предложений по изменению республиканского законодательства, кроме того будут продолжены совместные рейды налоговиков, ГИБДД, УГАДН и Гостранса».

Заместитель директора компании  «Уфа-лайн» Ливан Карашвилли считает озвученную Хабировым сумму в 11 млн рублей некорректной, поскольку в ней учитывались не все параметры:

«В этой сумме не учитывается, например, то, что владелец автобуса платит каждый год транспортный налог, кроме того есть налоги с доходов физлиц, это все не учитывается. Просто указали сумму, которую оплатила сама организация, но не учли наши договорные отношения с индивидуальными предпринимателями. Кроме того, мы с частными перевозчиками сидели и думали, если «Башавтотранс» смог оплатить 600 млн рублей налогов, то почему он чуть не обанкротился, если у него все было так хорошо? Я просто удивляюсь, откуда взялась такая сумма. Если он может платить по 600 млн рублей, то почему тогда не покупает автобусы сам, а просит их у республики«?

По мнению заместителя генерального директора Башкирского регистра социальных карт Олега Романова, говоря о налогообложении перевозчиков стоит учитывать наличный денежный оборот:

«С него денег никто из них не платит. Платят по патентам, платят за использование каких-то других вещей, но не платят с оборота, мы это знаем точно, он не учитывается. Кому-нибудь давали проездной билет при оплате проезда наличными? Когда вы едете на частном пассажирском автобусе, вам по закону должны его дать. Соответственно с этих денег налоги не платят».

Ранее Олег Романов оценивал объем «черного нала» на рынке пассажирских перевозок в 4-5 миллиардов рублей.