Главная » Тема дня »

Бизнес или хобби? Основные проблемы уфимских антикафе

Бизнес или хобби? Основные проблемы уфимских антикафе

В ходе краудфандинговой кампании посетители и друзья антикафе Chillout собрали около 250 тысяч рублей. Напомним, на прошлой неделе кафе объявило о своем закрытии в связи с финансовыми трудностями, но посетители, не желая расставаться с любимым местом отдыха, организовали площадку для сбора необходимых средств. Сейчас собрана только четверть необходимой суммы – всего нужно около 1 млн рублей.

Сегодня в Уфе работают несколько антикафе. По словам участников рынка, такой бизнес не приносит большой прибыли и зачастую держится на энтузиазме владельцев. Об основных проблемах этого бизнес-направления рассказывает владелец антикафе Chillout Дамир Карамышев: «Большинство антикафе, в Уфе, по крайней мере, покупают небольшие помещения, может быть, в собственность, за счет этого имеют какие-то иллюзии по поводу своей рентабельности. Это очень некоммерческий бизнес, больших денег там точно нет. У нас, я думаю, основная ошибка в начале была. Мы думали, что Уфа – настоящий город-миллионник, а получилось, что он чуть менее активный. Если брать площадь 150-200 метров, то, наверное, можно там какие-нибудь 500-600 тысяч рублей – и открываться».

Одна из основных проблем антикафе – высокая арендная плата, поэтому на начальном этапе лучше арендовать небольшие помещения и установить все необходимое собственными силами, продолжает Карамышев: «Лучше брать для антикафе небольшие помещения, или большие, но с низкой арендной ставкой. Своими ручками покрасить стены, сколотить какую-то примитивную мебель, установить проекторы, телевизоры, настольные игры. Все делать самому, чтобы был минимальный вход. Чтобы даже в случае какой-то неудачи не было: «Ой, я вложил десять миллионов, у меня не получилось».

По словам владельца антикафе GoodZone Александра Гайнцева, еще одна проблема, с которой сталкиваются подобные заведения, – это низкий клиентский поток летом и весной: «Рентабельными являются только осенние и зимние месяцы, весной и летом прибыль совсем небольшая, летом это уже откровенно убыточный бизнес. Поэтому мы, например, на июль-август все закрывали, поскольку это совсем нерентабельно».

Недавно в Уфе открылось антикафе нового формата, главной особенностью которого являются кошки, проживающие внутри заведения. По словам владельца котокафе «Котейная» Евгения Иванюженкова, проект не приносит большой прибыли, и при открытии антикафе он даже не стал увольняться с основной работы.