Главная » Тема дня »

Базовый туристический маршрут Уфы назвали перспективным местом для развития предприятий сферы услуг и торговли

Базовый туристический маршрут Уфы назвали перспективным местом для развития предприятий сферы услуг и торговли

Бизнесменов Уфы призывают принять участие в наполнении базового городского туристического маршрута. По словам председателям госкомитета по предпринимательству и туризму Вячеслава Гилязитдинова, этот маршрут уже активно работает, экскурсоводы наполняют его городскими легендами. Далее на очереди – оборудование маршрута соответствующей подсветкой и международными навигаторами на английском, китайском и русском языках.

Одна из важных задач – гармоничное заполнение этого маршрута, говорит Гилязитдинов: «Если мы наполним этот маршрут всеми необходимыми лавочками, ювелирным заводиком по дороге, ремесленной палатой, куда можно зайти и посмотреть, как обрабатываются драгоценные или полудрагоценные камни, и тут же что-то купить. Не надо думать, где или как. Вот тебе маршрут, давайте думать, как его заполнять нашими интересными вещами».

По сути, Гилязитдинов предлагает предпринимателям рассмотреть возможность открытия бизнеса на линии туристического маршрута. С учетом аудитории товары и услуги, предлагающиеся в рамках маршрута, должны быть несколько специфичными и обеспечивать либо потребности массовой аудитории, либо содержать местный колорит.

О том, чем можно заинтересовать гостей города, рассказал экскурсовод Ильдар Ахмадеев: «Туристов больше всего интересует кулинарная тема. Редко меня спрашивают о каких-то магнитиках или еще о чем-то. Людям нужны блюда, мед, кумыс, они об этом знают, читали в интернете. И, безусловно, интереснее всего туристам было бы посетить башкирский ресторан и приобрести соответствующие сувениры, связанные с национальной кухней. Кроме того, туристов, которые посещают наш город, интересуют национальные костюмы, в первую очередь знаменитые шапки. И зачастую, не зная специфики, спрашивают тюбетейки».

Общественное питание в Уфе должно быть интересным и с экономической точки зрения. Эксперты сходятся во мнении, что в городе остается место для заведений с национальным колоритом.

Еще одно слабое звено – уличная еда, считает бизнес-консультант Влад Плескань: «Рынок уличной еды – это большая индустрия с неплохими финансовыми показателями. На мой взгляд, сейчас в нашем городе он слабо представлен и выглядит как «маргинальная кормежка». Что такое для меня уличная еда? Это разноформатная еда, от бургеров до супов. Первое – важно, чтобы это был качественный продукт. Вторые – свежая еда, приготовленная прямо при мне, как говорится, из-под ножа. Третье – адекватные цены. Четвертое – великолепный сервис. Пятое – приятное стилистическое решение в виде ларьков, траков, вагончиков. Было бы великолепно, если бы все это носило башкирский колорит».

В рамках развития базового туристического маршрута Уфы проходят специальные курсы для отельеров и предпринимателей, чьи заведения и магазины располагаются на линии маршрута. В частности, для туристов из Китая реализуется программа «China Friendly». Участники программы получают специальную наклейку, увидев которую, гости поймут, что в заведении не только владеют основами китайского языка, но и нальют чашку китайского чая.