Главная » Тема дня »

Башкирский сверхлегкий самолет будет помогать оленеводам в тундре

Башкирский сверхлегкий самолет будет помогать оленеводам в тундре

Сверхлегкий самолет, разработанный в Башкирии, поможет оленеводам Ямало-Ненецкого автономного округа. Кумертауская компания «Ротор», которая проектирует подобные аппараты, продала одну из своих разработок Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Сверхлегкий самолет «Птенец 2» рассчитан на двух человек, адаптирован к суровым арктическим условиям, заправляется обычным автомобильным бензином и способен пролететь без посадки около 1 тысячи километров.

Аппарат будут использовать во время поисковых операций, для оказания медицинской помощи общинам оленеводов, а также наблюдения за оленьими пастбищами в случае пожара, рассказывает главный конструктор и учредитель компании ОКБ «Ротор» Виктор Хрибков: «Там серьезная проблема от одного оленьего стада до другого доскакать, и хоть у них есть нарты, но вот сверхлегкая авиация для них оказалась спасением. У них есть серьезные намерения обеспечить Север именно нашими самолетами. Наш самолет подходит как никакой другой, не требуется больших вкладов и инфраструктуры. Он стоит 2,8 миллиона рублей, причем половина этой цены – 1,4 миллиона – это стоимость двигателя. Надеюсь, что это первой ласточкой послужит, и дальше будет не один десяток заказов на наш самолет».

По мнению президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России Григория Ледкова, из-за низкой цены башкирский самолет может стать семейным транспортом на Ямале: «Мало того, что стоимость его такая низкая, в обслуживании то же самое: нет необходимости в аэродромном обслуживании, он летает на 95-ом бензине, и, соответственно, его техническое обслуживание гораздо дешевле. Расход топлива экономичен. Он доступен для небольших предприятий, для наших общин, я так думаю, что даже для семей, потому что его стоимость равна стоимости джипа. Но самолет может больше функций на себе нести, и, конечно, это безопасность, у него очень хорошие летные характеристики».

Сейчас самолет проходит регистрацию в Тюмени, в октябре планируют первые полеты на Ямале. Если опыт использования окажется успешным, ассоциация приобретет еще несколько аппаратов, однако точное количество пока неизвестно.