Главная » Тема дня »

Башкирский экспорт в Китай: почему отечественная упаковка товаров не подходит для жителей Поднебесной?

Башкирский экспорт в Китай: почему отечественная упаковка товаров не подходит для жителей Поднебесной?

В прошлом году Китай занял второе место во внешнеторговом обороте Башкирии с долей в 13,5%. Причем с 2015 отмечается значительный рост несырьевого неэнергетического экспорта из республики в эту страну. Так, в 2017 его доля составила 99,1% от общего объема экспорта, тогда как в 2014 году – 73,4%. Регион экспортировал оборудование и транспортные средства, продукцию химической промышленности, а также пищевые продукты, фанеру и изделия из черных металлов.

По мнению заместителя генерального директора компании «ФАБРИК» Эмиля Ганцева, первые российские экспортеры завозили все за бесценок и совершали бартерные сделки на местную продукцию. Поэтому у китайцев сложилось мнение, что в России все дешево. Однако для этого рынка нужно прорабатывать все, вплоть до упаковки, говорит Ганцев: «Мы сильно ошиблись с поставкой каш и хлопьев для завтрака, когда мы туда начали везти. У нас же все это дело продается в картонных упаковках. А там слишком влажно и очень жарко. Все это дело, естественно, сыреет и портится. Основные поставщики таких же продуктов – Европа, Германия, и они все упаковывают в хороший плотный пакет, с понятными совершенно наклейками. И мы там сильно проигрываем. Но для нас экология – это больше бумажное и картонное, меньше красителей, а для них – более экологично, понятно и безопасно, когда хорошо упаковано в плотную упаковку, потому что это не испортится».

Компания «Башкирские пасеки Плюс» экспортирует свою продукцию в Китай уже на протяжении трех лет. В то время курс доллара резко изменился, и цена башкирского меда стала соответствовать мировым. В республику начали приезжать целые китайские делегации. Тогда заключили ряд договоренностей, говорит руководитель компании Сергей Мулюков: «Более настойчивые приезжали целыми группами, с переводчиками, жили здесь по две-три недели, приходили каждый день в офис. И так как они приходили сами, то есть удобно было им выкручивать руки. То, что они диктовали, мы сразу готовы были провожать их домой. Все хотят покупать бочками – китайцы хотят фасовать у себя. Я им объяснял, что вы не сможете купить «Мерседес» по запчастям. Вот башкирский мед – это «Мерседес» в области меда, поэтому мы очень хорошо стартовали по китайскому рынку. В один из годов, 2016, мы добились цифры 120 тонн меда в год. И я горд тем, что в Китай мы поставляли по самой дорогой цене. То есть было выгоднее продавать в Китай, чем продавать в России».

Сейчас «Башкирские пасеки» не экспортируют мед в Китай. Это связано с тем, что технические регламенты Таможенного союза, по которым исследуют мед, не соответствуют международным стандартам. И если три года назад параметры китайской стороны были аналогичны российским, то сейчас они ориентируются на международные. Как отметил Сергей Мулюков, на данном этапе ни одна лаборатория в России не может исследовать мед по международным стандартам. Первую такую лабораторию планируют открыть в Уфе в следующем году.