Главная » Тема дня »

Башкирские дорожники теперь не смогут пенять на битум: республика обзавелась своими стандартами качества

Башкирские дорожники теперь не смогут пенять на битум: республика обзавелась своими стандартами качества

Для улучшения качества дорог в Башкирии теперь используют свои стандарты. На сегодня в регионе только 40% дорог являются надежными. Всего 18,5 тысячи километров дорог Башкирии покрыто асфальтобетоном. Для решения этой проблемы власти республики пошли на определенные меры, комментирует Рустэм Хамитов: «В последние 2-3 года мы стараемся работать по-другому. Что для этого сделано? Первое – внедрены республиканские ГОСТы, которые намного жестче, чем российские. Эти ГОСТы подразумевают применение битумов и материалов более качественных, чем сейчас используется в дорожном строительстве. Второе – мы увеличиваем объемы финансирования. Третье – идем на постоянный контроль качества работы».

На строительство и содержание дорог в этом году уже выделили 15 млрд из республиканского и федерального бюджетов. По мнению специалистов, появление новых стандартов в будущем поможет снизить сумму затрачиваемых средств.

Нормативы на дорогу вышли под названием «Стандарты организации управления дорожного хозяйства республики». Теперь служба заказчика, УДХ и муниципалитеты будут использовать эти документы как основу при строительстве дорог, рассказывает директор Института нефтехимпереработки республики Эльшад Теляшев: «Республиканские стандарты кровью и потом нам достались, мы в течение двух лет работали с дорожными организациями, с наукой дорожной, с нефтепеработчиками, выпустили пять нормативных документов. Это нормативные документы на битумы, асфальтобетоны, полимербитумы, полимерасфальтобетоны и отдельный нормативный документ, где применяется материал на основе резиновой крошки. Российские стандарты нас не удовлетворяют, потому что они научно не обоснованы, не проработаны, и мы были вынуждены сделать такие документы, которые отражают реальную ситуацию на дороге, поведение битумных материалов, опираясь на опыт европейский, американский. Эти документы позволяют нам получить дороги, которые будут служить существенно дольше, с меньшим колееобразованием. В прошлом году опытные участки с новыми материалами были уложены в ряде регионов республики. Они показали себя хорошо, и в этом сезоне идет пилотная апробация».

Новые стандарты утвердили еще в прошлом году, однако окончательно они вступили в силу относительно недавно. Подобная практика уникальна: на сегодня такого рода документов в России нет. Опыт республики планируют взять на вооружение соседние регионы, в частности, Татарстан. Также интерес к республиканским стандартам проявила Новосибирская область.