Главная » Тема дня »

Башкирские бизнесмены неохотно продают свои франшизы и активнее покупают чужие

Башкирские бизнесмены неохотно продают свои франшизы и активнее покупают чужие

В прошлом году в Башкирии насчитывалось 35 продавцов франшиз. По данным портала о франчайзинге Franshiza.ru, всего в России их насчитывается порядка полутора тысяч. В республике активно продвигают свои проекты соляные пещеры Galomed, ресторан доставки готовой еды Farfor, строительная компания «Дом каждому». Однако по сравнению с другими регионами Башкирия отстает.

По мнению опрошенных экспертов, при продаже и покупке франшизы бизнес сталкивается с множеством проблем. Одной из них является поиск помещения. И зачастую возникает вопрос о том, кто должен этим заниматься: сам франчайзер или покупатель? Как считает директор по развитию Центра коммерческой недвижимости Евгения Долганова, больше заинтересован в подборе помещения тот, кто приобретает бизнес: «Чаще всего аренда помещения оформляется на франчайзи, то есть на того, кто купил франшизу. Соответственно, все риски по договору несет он же. Бизнесмен на самом деле, покупая франчайзи, уходит от основного риска бизнеса, его неэффективности, потому что зарекомендовавшая себя на рынке франшиза дает проверенные инструменты работы, в том числе по выбору помещения, дает понятный план развития бизнеса, обучает, дает узнаваемый бренд и рекламную поддержку».

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются франчайзеры, являются сами покупатели, считает спикер, который предпочел остаться неизвестным. Он сообщил, что какие бы усилия ни прилагались для того, чтобы изучить положение своего покупателя, его финансовые и предпринимательские возможности, никогда не удастся до старта работы понять, насколько профессионально он будет выполнять свои функции в развитии бизнеса: «Могу сказать по опыту своему. Продаем мы франшизу с 2016 года, а франшиза, пусть даже продана кому-то в другой город, какому-то другому человеку или какой-то другой компании, – это все равно ваш бизнес. Посоветовать что-то даже очень сложно, но есть такой лайфхак: подключать не только аналитические средства поиска информации о потенциальном покупателе франшизы, но и какую-то свою интуицию, она, как правило, у людей бизнеса развита и не подводит».

Добавим, на уфимском рынке по продаже франшиз лидирует общепит. Самой активной из них является «Додо пицца». В целом по России в этом сегменте, по информации портала Franshiza.ru, в сентябре лидирует сеть экспресс-кафе «Пельмяш». Следом расположились KFC и PAPA GRILL.