Главная » Тема дня »

Башкирия будет производить янтарную кислоту

Башкирия будет производить янтарную кислоту

В стране наблюдается переизбыток материала для биотехнологий. В это число попало и зерно: как оказалось, его в России более чем достаточно. Зерно можно легко переводить в продукт с более высокой стоимостью прямо на месте. Этим процессом заинтересовались производители сельхозкультур, рассказал директор Государственного научного центра России ГОСНИИГЕНЕТИКИ Михаил Бебуров: «Компании, которые потребляют продукты промышленных технологий, подумали, что не все же импортировать эти продукты из Китая – можно производить самим. Таким образом появился резиновый завод в Белгородской области, в Башкирии также планируется проект разработки янтарной кислоты на основе республиканского зерна».

В 2011 году в России была подписана программа по развитию биотехнологий. Данный проект не предусматривал финансирования, в нем были прописаны лишь задания отдельным министерствам. В созданной дорожной карте данные пункты были оговорены более четко. И только в 2014 году была принята подпрограмма промышленной биотехнологии, которая финансируется уже из федерального бюджета, продолжает Михаил Бебуров: «Обилие постановлений и указаний привело к нескольким мероприятиям. Сейчас разрабатывается план по сокращению использования традиционных полимеров и производства пищевой упаковки для розничной торговли. В нем содержатся меры запретительного характера, которые будут применяться с 2017-2020 года».

США стало ведущей державой в производстве этанола второго поколения. На увеличение выработки этого материала в стране планируется выделить около 16 млрд долларов. Сколько средств было вложено на первом этапе работы, сказать сложно, но уверенная лидирующая позиция указывает на сотни миллиардов иностранной валюты, говорит директор института биохимии имени Баха РАН Владимир Попов: «Еще один топливный проект, который связан с авиацией. Производство авиакеросина, который можно смешивать с существующими видами топлива и заправлять самолет. Все ведущие производители и авиаперевозчики озаботились этим вопросом и обещают частично либо полностью перевести свой парк на биоавиатопливо».

На сегодня перевод техники на биоавиатопливо эксперты называют дорогостоящей фантастикой. Это решение подразумевает создание определенных стандартов на топливо. Российский воздушный парк требует обновления, это значит, что с установкой современных правил европейские аэропорты вполне могут отказать российским самолетам в приеме. Это может привести к дополнительным затратам на покупку американской техники и авиатоплива.