Главная » Тема дня »

Банки начали повышать ставки по ипотечным кредитам

Банки начали повышать ставки по ипотечным кредитам

Уровень ставок по рублевым ипотечным кредитам начинает демонстрировать тенденцию к росту.  Активные участники рынка уже повысили ставки по ипотеке в этом году на полпроцента. Спрос на жилье в кредит в России превышает показатели 2013 года, и каким будет в новом году, аналитики оставляют под вопросом.

По данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, за январь-август этого года было выдано более 619 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму порядка 1 трлн рублей, что почти в 1,5 раза превышает уровень января-августа прошлого года в количественном и денежном выражении. Комментарий представителя пресс-службы банка «УралСиб» Рушаны Ибраевой: «Летом этого года наблюдалась динамика спада интереса к ипотеке. Но сейчас отмечен рост спроса на ипотечное кредитование».

Эксперты отмечают, что сейчас выгодно брать ипотеку в рублях, поскольку платеж остается тем же самым, в то время как рубль дешевеет, а недвижимость – дорожает. Что касается ставок, то ожидаемого существенного повышения пока не произошло, ставка по-прежнему, в среднем, составляет около 12,5% и, вероятно, выше 13-13,5% до конца года не поднимется. Продолжает директор Управления по работе с инвесторами Департамента финансов Банка ВТБ Леонид Вакеев: «Инфляция, базовая ставка Банка России, стоимость денег в экономике в принципе, отсутствие долгосрочных ресурсов у банковской системы приводят к тому, что ставки по ипотеке действительно высокие, это действительно является определенным тормозом для развития данного продукта. Фактическая срочность ипотечных кредитов составляет 6-7 лет. Это тоже частично снимает риски. Основная предпосылка для снижения ставок по ипотеке – снижение инфляции».

Более половины квартир в новостройках покупается с помощью ипотеки. Дальнейшее развитие ипотечного рынка зависит от условий, с которыми выйдут банки в 2015 году. Возможно, существенно ставки вырастут в начале следующего года, но банкам не стоит забывать о том, что конкуренция и высокий спрос на жилье заставляют застройщиков совместно с кредиторами-партнерами предлагать все новые скидки потенциальным клиентам в рамках маркетинговых акций.