Главная » Тема дня »

Банкам могут запретить рекламировать кредиты

Банкам могут запретить рекламировать кредиты

Реклама кредитов может попасть под запрет. Это касается не только теле- и радиорекламы, но и СМС-рассылки, листовок и баннеров. Законодатели считают, что данная мера поможет снизить закредитованность населения.

Депутаты «Справедливой России» выступили с предложением запретить рекламу кредитов. Это касается телевизионной, радио-, печатной и наружной рекламы. За нарушение данного предписания хотят взимать штраф: частные лица заплатят до 5 тысяч рублей; предприниматели, работающие без образования юрлица, – до 50 тысяч; юридические лица – до 1 млн. При этом законодатели предлагают изымать рекламную продукцию и оборудование, на котором она создана. Комментарий финансового омбудсмена по республике Валерия Шарипова: «Сам по себе кредитный продукт не является вредным. И ссылка на то, что закредитованность населения порождается такими недобросовестными рекламными выбросами, не выдерживает никакой критики. Сегодня законом о рекламе, на мой взгляд, введены эффективные ограничительные меры. Установлено обязательное указание процентной ставки. Я думаю, надлежащий контроль соблюдения действующего законодательства был бы более продуктивным».

Как следует из пояснительной записки, в кризис широкая реклама потребительских кредитов приобрела характер «массовой социальной провокации», а «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».

Законодатели не против рекламы банковских услуг непосредственно в отделениях самих кредитных организаций. Но сокращение объема информации в СМИ повлияет на людей, и те, кому заем не так нужен, не будут подвергаться рекламному прессингу. Продолжает заместитель председателя регионального башкирского отделения общероссийской организации «Финпотребсоюз» Екатерина Смоленчук: «Данный закон во многом облегчит восприятие населением той агрессивной рекламы кредитных продуктов, которые на данный момент продвигают банки. Дело в том, что сейчас в рекламе используются, в основном, образы молодых, жизнерадостных людей, которые только вступают во взрослую, сознательную жизнь. Они не представляют всех последствий, которые на них накладывают потребительские, ипотечные кредиты».

Представители банковского сектора считают, что запрет на рекламу кредитных продуктов может произвести обратный эффект. Гражданам станет сложнее ориентироваться и выбирать оптимальный для себя заем. Кроме того, финансисты будут искать другие, возможно, более дорогие каналы для привлечения клиентов, что может отразиться на стоимости банковских продуктов.