Главная » Тема дня »

Автомобили на час. Каршеринговые компании заходят в Уфу

Автомобили на час. Каршеринговые компании заходят в Уфу

Совсем скоро уфимцам станет доступна почасовая аренда автомобиля. Сразу две каршеринговые компании – федеральная «Делимобиль» и региональная «Матуркар» – заходят на уфимский рынок. Каршеринг – это краткосрочная аренда автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, сейчас подобных сервисов в городе нет. По информации, размещенной на сайте «Матуркара», цена аренды составит от 5 рублей в минуту.

О расценках федерального сервиса и о том, почему компания выбрала Уфу в качестве пилотного субъекта после Москвы и Санкт-Петербурга, рассказывает заместитель генерального директора «Делимобиля» Станислав Грошов: «Мы видим, насколько активно развивается транспортная инфраструктура в этом городе, плюс проанализировали нашу клиентскую базу и увидели, что большое количество людей из регионов зарегистрировано именно из Уфы. Количество автомобилей, которые планируются к запуску, составит пятьдесят. Все автомобили марки Hyundai Solaris. Эти автомобили легко можно будет узнать в городе, так как они имеют определенную, характерную раскраску: все автомобили с оранжевыми элементами, и всех их можно будет увидеть в мобильном приложении «Делимобиль». Начало и завершение аренды – все это будет происходить при помощи мобильного приложения. Тариф будет таким же, как и в Санкт-Петербурге, 7 рублей в минуту аренды и 2,5 рубля стоимость ожидания. Мы надеемся, что в среднем срок аренды будет от 20 минут и до часу, и одним автомобилем в среднем будут пользоваться от 8 до 13-14 человек в сутки, но понимаем, что эти показатели будут достигнуты спустя несколько месяцев после запуска каршеринга в Уфе».

Каршеринг считается более выгодной альтернативой собственному транспорту, однако подобные компании не станут конкурентами для дилеров, которые продают автомобили в Уфе, считает генеральный директор холдинга «Арт Моторс» Андрей Шмергельский: «Будь это «Матуркар», «Белкамобиль», «Делимобиль», они приобретают эти автомобили у дилеров, поэтому здесь немножко будет меняться бизнес-модель, но я бы не сказал, что мы ожидаем какие-то провалы в продажах. Единственное, у меня вопрос как у регионального дилера: я бы хотел, чтобы дистрибуция, если мы говорим о «Делимобиле» (здесь преобладает как раз марка Hyundai), чтобы квоты на выкуп этих автомобилей распределялись соответственно. То есть я бы не хотел видеть, что «Делимобиль», будучи федеральной сетью, закупался бы у московского дилера. Если, ребят, вы работаете в Башкортостане, извольте покупать у официального дилера Башкортостана, это было бы корректно, потому что впоследствии вы обслуживаетесь у местных дилеров».

Как нам пояснил заместитель генерального директора «Делимобиля», пока компания не приобрела автомобили для Уфы, поскольку сейчас идет подготовка необходимой инфраструктуры. Однако в скором времени пройдут переговоры с уфимскими и московскими дилерами, и если условия, предложенные региональными компаниями, окажутся лучше, автомобили закупят в Уфе.