Главная » Тема дня »

Автодилеры стали реже рекламироваться

Автодилеры стали реже рекламироваться

В связи с кризисом в Башкирии поменялась структура рынка рекламы. Автодилеры, которые раньше занимали более дорогой и крупный формат рекламы, вынуждены уменьшать число маркетинговых ходов. У многих агентств республики бюджет сократился почти в два раза, продолжает директор рекламного агентства «Линия» Антон Кулагин: «В денежном эквиваленте поступления сократились, в среднем, на 40-50%. Автодилеры занимали, как правило, крупный формат или более дорогой. У них состав наружной рекламы не поменялся, он просто сократился. Все дилеры сократили свои бюджеты в наружной рекламе».

В нынешних условиях для привлечения крупных клиентов агентства предлагают осваивать интернет-сегменты, а также занимаются размещением рекламы во время спортивных трансляций. Замечено, что наружная реклама остается в меньшем количестве. Ситуацию прокомментировала креативный директор бюро рекламы «Горн» Елена Шаханова: «В настоящее время, когда ведется активный закуп рекламы на предстоящий сезон, мы отмечаем снижение заинтересованности клиентов в телевизионной рекламе. Объемы бюджетов, выделяемых на рекламные кампании, сокращаются, объемы потребления падают, все пытаются выбрать более энергоемкие СМИ, то есть те ресурсы, куда можно вложить не такие глобальные деньги, как в телевизионную рекламу, но получить достаточно большой охват. Сейчас у нас клиентов-автодилеров нет, но, поскольку мы с ними определенным образом соприкасаемся, могу сказать, что они сегодня значительно сокращают свои рекламные кампании».

Автодилеры используют разные типы размещения рекламы. Многие маркетологи в кризис фокусируются на контекстной рекламе, а также занимаются размещением информации на интернет-порталах профильной тематики, автомобильных форумах. Продолжает менеджер отдела маркетинга автоцентра «Керг Уфа», официального дилера Volkswagen, Лиана Гильманова: «В связи с кризисным состоянием рынка, мы наблюдаем снижение количества рекламы автодилеров в целом. Однако в сложившейся ситуации стараемся не сокращать рекламную кампанию и привлекаем клиентов из всех возможных источников. Эффективность рекламы зависит от ее целевого назначения, при выборе медиаканала важно учитывать его аудиторию. Наиболее доступной и эффективной, на мой взгляд, является реклама на радио и в интернете».

Сегодня среди европейских автодилеров набирает популярность e-mail маркетинг. С помощью данного канала можно получить доступ к 2 млн потенциальных клиентов автомобильного рынка. Российские автомаркетологи только начинают осваивать этот способ рекламы.