Главная » Архив новостей »

Расскажи историю — и получи приз

Лучший рассказ о защите своих прав оценят дипломом и наградят подарком, автору же присвоят звание самого грамотного потребителя республики. Отдел защиты прав потребителей администрации города объявил конкурс среди покупателей, которым приходилось отстаивать свои права. Для участия нужно прислать свою историю о том, как знание Закона о защите прав потребителей помогло найти управу на недобросовестных продавцов товаров и услуг. Рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Администрации Уфы Светлана Галеева: «Этим конкурсом мы хотим научить потребителя самостоятельно защищать свои права. Конкурс является открытым. Его результаты мы сможем использовать в дальнейшей практике. В СМИ будут опубликованы самые яркие истории, которые представят потребители на суд компетентной комиссии. В этом году к нам обратились около 80 человек, с бригадой быстрого реагирования мы выезжаем в ТСК столицы; более 100 человек побывали на личном приеме. Вопросы бывают разные: от сломанного каблука до температурного режима в квартире».

Примером обращения может послужить случай, произошедший в компании «Драйв-сервис», рассказывает коммерческий директор фирмы Елена Мустаева: «Был виноват даже не потребитель, а официальный дилер. Приехал к нам клиент на установку сигнализации, которая была успешно проведена. Через какое-то время он звонит в панике, говорит о том, что надо срочно приехать к официальному дилеру — якобы машина снимается с гарантии. Начали всю эту ситуацию выяснять. Дилеры сказали, что из-за установленной сигнализации в машине течет вода, причем в салоне. В итоге выяснилось: проданная машина была битая, и, соответственно, дилер произвел замену, хотя ссылался на то, что машину, якобы, мы разбили и на протяжении дня успели восстановить, покрасить и отдать ему как ни в чем ни бывало».

Альтернативой конкурса могло бы стать предложение продавцам товаров и услуг самим рассказать о практике работы с обращениями потребителей, ведь, как признаются эксперты, не всегда обращения покупателей оправданны и порой носят  нелепый характер, рассказывает сотрудник компании «Мегапринт» Николай Козырев: «Клиент принес ноутбук с претензией, что он печатает посторонние изображения — розовых бегемотиков. Мы проверили ноутбук и ничего не обнаружили. Через некоторое время покупатель обратился повторно. Оказалось, что его ребенок установил некую программу с танцующими животными, когда на рабочий стол выводится большая кнопка «Печать». Видимо, ребенок нажал несколько раз на эту кнопку, и в очереди печати собралось до 30 таких снимков».

Добавлю, что свои истории потребители могут присылать на электронный адрес отдела защиты прав потребителей администрации города до 5 марта.

Олеся Тихонова

27 февраля 2010