Главная » Архив новостей »

Вывески «таможенный конфискат» поменяли на «сток»

Таможенный конфискат потерял интерес как рекламный ход. Покупателей перестал устраивать вариант «недорогие некачественные вещи», и продавцы перешли на понятие «сток», которое воспринимают как качественную одежду из старых коллекций известных бюджетных марок. Психологический аспект вывески «конфискат» отправляет нас в девяностые годы, когда кто-то что-то украл — и его поймали, говорит генеральный директор консалтингового бюро «Креатив сервис» Михаил Калинин: «Больше всего это интересует, конечно, предпринимателей. Но если мы учтем, что большинство предпринимателей из 90-х и вышли, то понятно, почему это сразу же дает максимальный спрос. С точки зрения физического лица такая вывеска указывает на то, что у такого же человека, как он, что-то отняли и продают».

Стоковый бизнес в Башкирии сейчас на пике популярности, отмечает один из игроков рынка: «У нас сейчас не таможенный конфискат, а «сток». Сегодня мы только качественной одеждой занимается. Какой смысл заниматься именно таможенным конфискатом? Сток — это ведь то же самое. В принципе, у нас много тех, кто открывает магазины сейчас».

Магазинов под вывеской «конфискат» в Уфе не должно быть вовсе, говорит глава Башкортостанской таможни Валерий Бышовец: «Эти магазины никакого отношения к Башкортостанской таможне не имеют, и таможня не имеет к ним никакого отношения. Это просто рекламный ход для того, чтобы привлечь покупателей. Сейчас мы с этим боремся. Пока собираем информацию».

В основном, «сток», который продается в Уфе, закупают со складов в Москве и Европе. Марки, которые чаще всего можно встретить в «стоковых» магазинах, — это MEXX, Jennyfer, Zara, Tomy Hilfiger, Max Mara, Lee Cooper и Reebok.

Олеся Вильданова

11 февраля 2010