Главная » Архив новостей »

Интернет-магазины: как развивается этот вид бизнеса в Уфе?

Интернет-магазины в Уфе — бизнес пока еще диковинный. Если, в целом, по России продажи через интернет показывают рост, особенно в 2009 году, то в столице Башкирии, как и в общем по региону, этот рынок еще не освоен. По стране в 2009 году, по предварительным оценкам, объем розничных интернет-продаж составил от 120 до 160 млрд рублей, говорит исполнительный директор Национальной Ассоциации участников электронной торговли Антон Никольский: «10-15%  пользователей интернета регулярно совершают покупки в сети — не менее 1-2 раз в год. К концу 2009 года онлайн-продажи существенно увеличились. Прирост в 2009 году по сравнению с 2008 составил 60-70%».

В целом, в регионах локальные интернет-магазины практически не развиты, оценивают ситуацию эксперты. Если в соседствующих с Башкирией областях этот бизнес еще как-то «раскручен», то Уфа в плане развития онлайн-продаж пока находится в статусе «интернет-дыры», считает руководитель интернет-магазина «Винни-Пух» Ильгиз Шафиев, называя отсутствие доверия потенциальных покупателей к таким покупкам главной причиной замедленного развития интернет-магазинов: «Не доверяют интернет-магазинам, поскольку очень сложная система оплаты, проблемно получить товар, люди боятся получить не тот товар, который представлен в интернет-магазине. Всем хочется сначала пощупать, потрогать. Иногда товар не совсем соответствует описанию. Очень проблемно осуществлять гарантийный ремонт, гарантийное обслуживание, если в другом городе приобретать товар. Несколько лет уже пытаемся это дело наладить в Уфе, но у нас практически нет заказов. Можно сказать, нулевые продажи через интернет. Предпочитают приехать в магазин и купить. Товаров, которые не представлены в магазинах, мало: вот их и приходится заказывать в интернете».

По мнению представителя компании «Башмарка» Тимура Якупова, онлайн-магазины Уфы пока развиваются за счет покупателей из других регионов: «Проблема в том, что у нас очень мало пользователей в РБ. Если возьмем наш интернет-магазин, там очень мало покупателей из республики. В основном, покупают те люди, которые находятся за пределами Башкирии, — из Екатеринбурга, Владивостока. Бывают и зарубежные, например, заказ пришел из Астаны».

Судя по количеству интернет-магазинов в Уфе, предприниматели все-таки интересуются этим бизнесом, число зарегистрированных в поисковых системах компаний приближается к полусотне, и, скорее всего, финансовый интерес к такому бизнесу обусловлен минимумом затрат на его обслуживание, поясняет руководитель интернет-магазина «Инет-оптика.ру» Дмитрий Никитин: «Мы не являемся  заложниками аренды, обходим содержание штата сотрудников. Бурного роста не наблюдаю, но все идет стабильно, и наш бизнес не убыточен. На данном этапе нам хватает пока и этого. Мы будем терпеливо работать».

В целом, по мнению управляющего директора компании «Баден» Елены Николаевой, интернет-магазины — это перспективное направление бизнеса, но все зависит от того, что именно продавать: «К примеру, сейфы неохотно покупают через интернет-магазин, так как нужно все-таки посмотреть на него. Если взять такое направление как экзотическая кожа, аксессуары, то эти товары покупаются через интернет-магазины».

По мнению аналитиков, закрепиться на рынке смогут только крупные онлайн-магазины. Небольшим игрокам помешают высокие риски при ведении бизнеса и недоверие покупателей.

Олеся Тихонова

4 февраля 2010