Главная » Архив новостей »

Распродажи сезона 2009/2010 не отличаются щедростью

Тенденция глобальных распродаж сезона 2008-2009 не закрепилась в конце 2009 — начале 2010 года. Все мы помним зимние распродажи годичной давности: они и начались раньше обычного, и скидки на них предлагались довольно большие — 50%, 70%, а то и 90%. Сегодня  ритейлеры признают, что стараются закупать столько товара, сколько реально смогут продать, и не делать слишком щедрых скидок, поскольку этого не позволят высокие ввозные пошлины на товар. О низкой активности распродаж этого сезона говорит директор бутика «Мах-Маrа» Рустэм Адиев: «Конечно, продажи не активные, как и в прошлом году. Это связано с тем, что товар не продается. Продавцы хотят получить хоть какие-то деньги. Объем продаж упал, а покупательская способность населения не повысилась. В этом году она была ниже, чем в прошлом. Начали учитываться прошлогодние закупы: сделали поправки — и упал объем закупа».

Но не все магазины Уфы готовы отдавать свои товары почти даром. Большие скидки выставляет самый нижний — массовый — сегмент розницы, считает заместитель директора магазина «Незнакомка» Елена Серавкина: «Поскольку в нашем магазине «накрутки» реальные, а сам по себе товар дорогой, то мы к распродажам относимся очень серьезно, избирательно. Мы не можем вот так взять и кучей, огульно, отдать все за копейки. Мы просто делаем серьезные скидки, если, к примеру, нет уже ассортимента, или размерного ряда, или вещь долго уже висела, год-полтора. Вот только в таком случае. А так, чтобы снизить цены на новую коллекцию, потому что она не продается, и продать ниже себестоимости, — мы этого себе позволить не можем. Вы получите со скидкой всякое барахло, к тому же если магазин, например, закрывается. А 70% — вообще дело подозрительное. Это говорит о нереальных «накрутках», или о чем-то еще в таком духе».

Распродажи характерны не только для одежного бизнеса. Так, в продуктовом ритейле часто практикуются скидки на отдельные товары. Магазин на них не зарабатывает, но привлекает таким образом клиентов, которые заодно покупают и более маржинальные продукты, комментируют аналитики.

Продавцы электроники и бытовой техники вводят скидочные купоны, которые даются покупателям, потратившим определенную сумму в магазине. Есть акции и на стройматериалы: производители снижают их стоимость, чтобы продать хоть что-то, особенно зимой, когда мало кто занимается ремонтом или строительством.

Олеся Тихонова

29 января 2010