Главная » Архив новостей »

Гостиничный бизнес Уфы показал снижение доходности в 10%

Стабильный и предсказуемый гостиничный бизнес пережил переломный 2009 год со снижением доходности, в среднем, на 15-20% — таковы данные по России. В Башкирии же снижение составило не более 10%, подтверждают участники рынка. Среди основных тенденций 2009 года — замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж. Ситуацию на рынке анализирует генеральный директор «Азимут Отель Уфа» Татьяна Попова: «В сравнении с 2008 годом в ушедшем году кризис на сфере гостеприимства отразился напрямую, поскольку спад деловой активности был ярко выражен. Но в нашей сфере это повлияло и на повышение качества продукта, то есть все операторы стали задумываться над тем, как повысить качество продукта для того, чтобы успешно продать его на рынке. Практически эта сфера в городе, в регионе и, в целом, по стране была в замороженном виде. Загрузка номерного фонда снизилась во всех отелях. Отели, пытаясь увеличить загрузку, снижали стоимость проживания, в среднем, в таком же соотношении — на 20-30%. Но сейчас повысилась лояльность к гостю».

С тем, что снижение доходов гостиничных операторов на фоне общероссийского — незначительно, согласен и начальник отдела маркетинга управляющей компании «Аркада» Виталий Пилипчук: «Как ни странно, в ушедшем году, — я говорю о бизнес-отелях, коим является наш объект «Президент-отель», — не наблюдался существенный спад, даже где-то был подъем. По итогам 2009 года, по сравнению с 2008, у нас наметилась тенденция повышения загрузки — небольшое, но повышение. Пришлось несколько снизить цены, порядка 10-15%. Но к концу 2009 цены вернулись к исходным значениям. Да, пришлось сориентироваться на город, работая на потребителя из других городов».

Стремясь сдержать падение доходности, гостиницы Уфы начали оптимизацию издержек, одновременно запуская маркетинговые программы, которые могли бы позволить получить дополнительный приток гостей. Некоторые даже отмечают развитие своего бизнеса и увеличение номерного фонда, говорит юрист гостиницы «Пекинская» Нонна Муратова: «Несмотря на кризис, у нас, по сравнению с 2008 годом, и выручка повысилась, и вообще год был более продуктивным. Учитывая, что наша гостиница эконом-класса, снижать стоимость мы не стали. Номера — от 800 рублей за сутки. И повышать цены в 2009-2010 гг. мы не планируем».

Отметим, что гостиничный бизнес в Уфе имеет перспективы. Об этом можно говорить, судя, к примеру, по перепрофилированию в столице делового центра класса «А» в гостиницу. Речь идет о строящемся рядом с Центром моды «Европа» здании, которое является вторым этапом реализации проекта торгово-делового комплекса «Европейский». Более того, перепрофилирование бизнес-центров в гостиницы интересно еще и тем, что рынок гостиничной недвижимости Уфы далек от насыщения, говорят аналитики.

Добавим, что, по мнению участников гостиничной индустрии Уфы, показатели доходности бизнеса будут постепенно возвращаться на прежний уровень. Докризисного уровня они достигнут не раньше 2011 года.

Олеся Тихонова

25 января 2010