Главная » Архив новостей »

Фитнес-индустрия Уфы почувствовала «оттепель»

Фитнес-индустрия Уфы почувствовала «оттепель». Еще на старте финансовых неурядиц занятие спортом у большинства клиентов отошло на второй план, и в конце 2008 года наметилась тенденция к сокращению их расходов, однако участники рынка по завершении 2009 года отмечают активизацию спроса среди клиентов, говорит генеральный директор фитнес-клуб «World Class Уфа» Ринат Галимов: «В конце 2008 года растерянность на рынке, подпитываемая пессимистическими прогнозами заслуженных изданий во главе с финансовыми аналитиками по фитнес-индустрии, при первой волне массовых увольнений по преимуществу среднего класса, повлекла и первое падение потребительского спроса со стороны этой аудитории. То есть, если расставить приоритеты по порядку, фитнес-услуги оказались не в первых рядах жизненно важных. И где-то к весне 2009 года стало понятно следующее: снижение покупательской способности не могло не отразиться на индустрии фитнеса».

По мнению Галимова, падение спроса у большинства фитнес-операторов наблюдалось, но, в первую очередь, в клубах среднего формата. Если говорить о снижении объемов продаж, то можно назвать цифры от 0% до 20%.

Ситуацию на рынке фитнес-услуг Уфы комментирует PR-директор фитнес-центра «Mendeleef» Юрий Дюстер: «В целом, итоги года удовлетворительные. Если в первой половине 2009 года наблюдалось сильное снижение притока клиентов, то во второй половине, после летнего затишья, мы вышли на запланированные показатели. А результаты последнего квартала прошлого года можно оценить как отличные в нашей компании. В наступившем году у нас большие оптимистичные планы».

В конце 2009 года клиенты вновь стали интересоваться приобретением клубных карт, спрос отмечается как по линии корпоративных, так и по линии индивидуальных клиентов, комментирует руководитель отдела продаж спортивного клуба «Orange Fitness» Лариса Синицина: «Ситуация изменилась в лучшую сторону. Люди стали более активно пользоваться фитнес-услугами, более интересоваться своим здоровьем. Если раньше была имиджевая покупательская способность, приобретали клубные карты в имиджевом порядке, то сейчас во главу ставится собственное здоровье. Раньше было модно купить карту фитнес-клуба, это было престижно».

Добавим, что закрытие фитнес-клуба «RE’форма», вероятнее всего, тоже повлияло на приток клиентов в спортивные заведения Уфы. Напомним, что его закрыли еще 15 декабря в связи с аварией в системе отопления, а открытие каждый раз откладывается. По последней информации, клуб обещает возобновить работу с 1 февраля.

Олеся Тихонова

21 января 2010