Главная » Архив новостей »

126 нормативных правовых актов Башкирии могут способствовать проявлениям коррупции при их применении

126 нормативных правовых актов Башкирии могут способствовать проявлениям коррупции при их применении. Управление Минюста России по Башкирии озвучило итоги 2009 года. Всего в ушедшем году было изучено 265 проектов нормативных правовых актов для того, чтобы выявить в них положения, которые противоречат федеральному законодательству, либо содержат коррупциогенные нормы, сообщает начальник отдела законодательства управления Министерства юстиции России по Республике Башкортостан Альбина Машакаева: «По результатам изучения мы подготовили замечания к 22 законопроектам. Эти замечания были учтены депутатами Курултая РБ в ходе дальнейшей работы над ними. К примеру, законопроект «О внесении изменений в закон республики о туристской деятельности», которым предусматривалась ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности в соответствии с законодательством Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Однако законом РБ «Об административных правонарушениях» ответственность за данное нарушение не предусмотрена, потому что этот вопрос был урегулирован на федеральном уровне».

Кроме того, в Минюст России был направлен перечень коррупциогенных должностей, а также примерный список коррупционных действий и проявлений в деятельности госслужащих Минюста. К примеру, широта дискреционных полномочий чиновника, которая позволяет ему произвольно принимать решения, в каком случае малоимущему гражданину выделять субсидии в размере 2 000 рублей, а в каком — 4 000, продолжает Машакаева: «Один из последних примеров декабря 2009 г. связан с наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Я процитирую: «В соответствии с порядком предоставления займов субъектам малого предпринимательства РБ, утвержденным Постановлением Правительства республики 02.06.2009 года № 198, займы не предоставляются субъектам малого предпринимательства, не представившим документы, предусмотренные порядком, либо представившим недостоверные сведения и документы». В данном случае нужно четко прописать, кто, как и в какой срок определяет достоверность или недостоверность сведений. Процедура назначения субсидий должна быть прозрачной, чтобы не оставалось вопросов о том, насколько это обоснованно. Коррупционная опасность любой правовой нормы повышается, если она содержит размытые, субъективно-оценочные формулировки оснований для отказа».

После выявления того или иного коррупционного фактора Управление Минюста сообщает об этом органам власти. По словам Машакаевой, за 2009 год удалось полностью «очистить» Федеральный регистр нормативно-правовых актов от коррупционных положений, и на сегодня из 126 выявленных положений 84 уже устранены. С точки зрения органов юстиции, это — позитивный итог для региона, и Башкирия в данной сфере деятельности находится на первом месте среди субъектов ПФО.

Олеся Тихонова

21 января 2010