Главная » Архив новостей »

Автомобильный рынок Уфы подводит итоги года

Участники автомобильного рынка Уфы подводят итоги 2009 года. Большинство автосалонов города отмечают, что их позиции значительно накренились в сторону со знаком «минус». В настоящий момент более 70 крупных игроков в России выставили свои дилерские центры на продажу. Аналитики констатируют, что 2008 год был самым успешным за всю историю российского авторынка: тогда было собрано почти 1,8 млн автомобилей и автобусов. В 2009 году компании отмечают спад объемов продаж, комментирует начальник автоцентра BMW компании «ТрансТехСервис» Линар Шакиров: «Произошло количественное снижение продаж (в штуках), так же, как и у всех остальных дилеров. По отношению к IV кварталу прошлого года у нас продажи примерно на том же уровне. Но я беру премиальный сегмент, марку BMW. Насколько мне известно, у дилеров, которые продают массовые бренды, в частности, японские, продажи упали очень сильно. Все зависит от марки, где-то падение произошло на 10-20%, где-то в 3-4 раза».

Основным способом борьбы с проблемой уменьшения объема продаж стала реализация автомобилей без ПТС, рассказывает начальник отдела продаж компании «Автомаркет» Виталий Литовченко: «Деньги поставщики получали только после того, как находился хозяин на этот автомобиль. То есть принимались деньги, машина оплачивалась там, где поставщики отоваривались, и только после этого приходил ПТС, за счет этого цены на автомобили были существенно снижены».

Директор автомобильного журнала «Иномарка» Михаил Петерс отмечает увеличение количества сделок по продаже автомобилей с рук: «Люди начали продавать автомобили. Это повлияло на рост рынка подержанных автомобилей. Все приобретали автомобили по докризисным ценам, и, соответственно, продают их, исходя из того, какая была цена на автомобиль, минус какой-то определенный дисконт, в зависимости от срока эксплуатации. И получается, что разница между ценами на новый и такой же подержанный автомобиль очень существенна. Поэтому рынок автомобилей, бывших в эксплуатации, конечно, растет. На данный момент, я думаю, предложение превышает спрос».

По мнению Михаила Петерса, лидерами рынка Уфы в этом году стали Renault, Skoda и Volkswagen, чуть ниже по объемам продаж — Ford, Toyota, Nissan и Hyundai. Свое видение рынка высказал генеральный директор «Башкирской автомобильной компании» Михаил Пилюгин: «Рынок резко изменился, спрос ушел в низкобюджетный класс, поэтому сейчас хорошие продажи показывают корейские автопроизводители, нормально продается Focus и Renault, не сильно изменились продажи в премиум-классе. А вот очень сильно пострадал средний класс: производители типа Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda».

Доходом 2009 года для большинства автодилеров стало послепродажное обслуживание, но необходимо отметить, что по окончании гарантийного срока автовладельцы все же предпочитают обслуживаться в «серых» сервисах. Что же касается перспектив автобизнеса, по мнению экспертов, восстановление автомобильного рынка начнется не ранее 2011 года, а возвращение на докризисный уровень продаж можно ожидать не ранее 2013-2014 гг.

Олеся Тихонова

22 декабря 2009