Главная » Архив новостей »

«Патэрсоны» Уфы превращаются в «Перекрестки»

«Патэрсоны» Уфы превращаются в «Перекрестки». Компания Х5 Retail Group объявила о закрытии сделки по приобретению 100% бизнеса и активов сети универсамов у холдинговой компании CorpInvest Inc. Сделка была ранее одобрена Федеральной Антимонопольной Службой и Наблюдательным Советом компании. Общая сумма сделки составила 274,5 млн долларов, из которых 189,5 млн долларов — акционерный капитал «Патэрсона», а 85 млн долларов — чистый долг сети. Ребрендингу подвергнутся 3 находящихся в Уфе супермаркета сети «Патэрсон», сообщил директор филиала «Приволжский» Радик Ибрагимов: «Процесс интеграции, а именно ребрендинг, замена программного обеспечения закончатся в первой половине 2010 года. После этого все магазины «Патэрсон» получат доступ к нашей логистике, это даст положительный эффект в уровне централизации и доведет ее до 50%. Предполагается централизация ключевых функций: закупка, логистика, IT, управление персоналом, а также программа по повышению финансовых показателей приобретенных магазинов сети супермаркетов «Патэрсон».

После покупки X5 Retail Group в середине 2008 года сети гипермаркетов «Карусель» за 925 млн долларов на российском рынке ритейла не было ни одной крупной сделки, отмечают аналитики. За время кризиса торговые сети существенно подешевели, и Х5 сегодня является первым ритейлером, поглотившим испытывающего финансовые проблемы конкурента: у «Патэрсона» сейчас тяжелое финансовое положение, сеть всегда развивалась на кредитные деньги и сильно пострадала от кризиса. В декабре этого года «Патэрсону» предстояло погасить облигации на 2 млрд рублей. Необходимость срочного привлечения денег — одна из причин, по которым собственники «Патэрсона» решили продать компанию, уверены аналитики «РБК daily». Цель предполагаемой сделки заключается в том, чтобы дать покупателям привлекательные цены, востребованный ассортимент, гарантию качества товаров, продолжает Ибрагимов: «После интеграции новые магазины будут транслировать все технологии, которые действуют в нашей компании, в полном объеме. Акцент был сделан на группу товаров «fresh», фрукты, овощи, свежевыжатые соки, охлажденное мясо, рыбу, морепродукты. Особое внимание обращается на товары собственного производства — салаты, выпечку, готовые блюда».

Всего в России 82 магазина «Патэрсон», 52 из которых предполагается интегрировать в супермаркеты «Перекресток», а остальные — в дискаунтеры «Пятерочка».

Добавим, X5 Retail Group — крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

Олеся Тихонова

15 декабря 2009