Главная » Архив новостей »

Рынку продуктового ритейла Уфы еще очень далеко до перенасыщения

Рынку продуктового ритейла Уфы еще очень далеко до перенасыщения. Для того, чтобы это понять, можно просто посчитать на пальцах, сколько качественных сетей присутствует сегодня в городе, а их в башкирской столице — не более трех, считает руководитель гастронома «Глобус Гурмэ» в Уфе Инна Злобина: «О насыщенности уфимского рынка в этом сегменте говорить пока рановато. Когда покупатель будет в нерешительности раздумывать о посещении каких-либо точек розничных ритейлеров, которых он насчитает 5-6, тогда уже можно будет говорить о насыщении. А пока клиент может выбирать лишь между тремя качественными предложениями местного ритейла».

Многие продуктовые ритейлеры объявили о сокращении инвестиций в 2009 году, а также отказались от открытия новых магазинов. Однако большинство из них планируют продолжать региональную экспансию путем поглощения находящихся на грани банкротства компаний. Яркий пример — совершившаяся сделка по приобретению 100% бизнеса и активов сети универсамов «Патэрсон» компанией X5 Retail Group. Все 3 универсама, расположенные в Уфе, Х5 планирует интегрировать в формат «супермаркет» и переименовать их в «Перекресток». Розничная сеть «Патэрсон», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении, всегда развивалась на кредитные деньги и сильно пострадала от кризиса, поэтому состоявшаяся на днях сделка оказалась весьма выгодной, говорят эксперты. О доле присутствия несетевых магазинов, торговых сетей и неорганизованной торговли (рынков) в Уфе говорит старший консультант департамента коммерческой недвижимости компании «Rain-Group-недвижимость» Антон Старцев: «На сегодняшний день на рынке продуктового ритейла Уфы довольно широко представлены торговые сети местного и федерального значения. Среди местных можно отметить такие сети как «Матрица», «Лукошко», «Темле». Среди федеральных сетей представлены «Мосмарт», «Карусель», «Магнит», «Пятерочка». Существенную конкуренцию данным сетям составляют рынки, где ряд продуктов можно приобрести по более низкой цене. В последнее время прослеживается тенденция агрессивного охвата рынка федеральными сетями, которые, в свою очередь, составляют конкуренцию устоявшимся игрокам за счет более широкого ассортимента продукции».

По данным аналитиков «РосБизнесКонсалтинг», развитие продуктового ритейла в регионах проходит быстрее, чем когда-то было в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты объясняют это рядом причин: более совершенные бизнес-модели, более дешевые и длительные кредиты, опыт развития федеральных компаний. И в дальнейшем, считают аналитики, региональные компании будут либо укреплять бизнес, либо продавать его более крупным игрокам.

Олеся Тихонова

10 декабря 2009