Главная » Архив новостей »

Прямая покупка в кассе или бронь через интернет?

Бронирование мест в кинозале через интернет в последнее время стало пользоваться популярностью среди зрителей, причем настолько, что зачастую, при поиске свободного кресла на сайте того или иного кинотеатра, оказывается, что большая часть зала уже занята. Такая ситуация характерна в период показа блокбастеров — тогда система снятия брони за традиционные 30 минут начинает действовать по-другому, рассказывает начальник отдела маркетинга сети кинокомплексов «Планета кино» Илья Филиппов: «В период показа блокбастеров, как случилось недавно с фильмами «2012» и «Сумерки», мы приняли решение в течение нескольких недель работать по принципу, когда бронь снимается даже за 40 минут до начала сеанса. Спрос был повышенный, многие бронировали билеты заранее, а затем не выкупали. Снятие брони давало возможность людям, пришедшим в кино, выкупить билеты за наличный расчет».

Для одних интерактивное бронирование — это удобный сервис прямо из кресла своего компьютера, для других — повод для возмущения из-за отсутствия достаточного количества мест, говорит заместитель директора кинокомплекса «Простор» Ольга Кончакова: «Возникла следующая ситуация: бронирование вызвало даже некоторый негатив и непонимание со стороны зрителей в период показа кассовых фильмов, мол, для чего придумана эта система, если нет возможности без проблем получить билеты? Такая ситуация сложилась во всех кинотеатрах, были полные кассы, люди стояли в очереди. Ситуация, когда клиенты бронируют места, но не приходят, случается часто. А статистику «слета» брони вести довольно сложно».

Однако для зрителей, предпочитающих приобретать билет уже на месте, трудности с получением билета сведены к минимуму: через интернет-систему одному пользователю сразу можно забронировать максимум от 4 до 10 мест (во всех кинотеатрах по-разному), к тому же есть лимит на бронь. Так, в кинокомплексе «Простор» под процедуру бронирования отдается не более 30% зала, в «Синема-парке» — не более 70%. Кстати, на объемы выручки система бронирования практически не повлияла.

Олеся Тихонова

7 декабря 2009