Главная » Архив новостей »

Инвесторы стали охотнее вкладывать деньги в гостиницы

Перепрофилирование коммерческой недвижимости. Такое действие среди инвесторов и девелоперов стало встречаться все чаще. Суть этой процедуры — в изменении функционального назначения помещения, в целях переориентации его эксплуатационных качеств, и размещения в нем наиболее доходного в финансовом отношении, с точки зрения «пользователя», помещения. На сегодня яркий пример в Уфе — перепрофилирование делового центра класса «А» в гостиницу. Речь идет о строящемся рядом с Центром моды «Европа» здании, которое является вторым этапом реализации проекта торгово-делового комплекса «Европейский». Напомним, первым этапом стал вышеназванный центр моды. Комментарий директора Центра Александра Герсона: «Рядом стоящее недостроенное 10-этажное здание изначально планировали как бизнес-центр, а сейчас планы поменялись, разработана коммерческая концепция именно под гостиницу. Мы считаем, что на сегодняшний день целесообразна гостиница, а не офисный центр. Хотя и не факт, что здание станет гостиницей».

И, хотя управление гостиницами заметно сложнее, нежели эксплуатация бизнес-центров, тем не менее, гостиничная недвижимость позволяет сделать инвестиционный портфель более консервативным, принося пусть и относительно невысокий, но стабильный доход, говорят аналитики. Если до кризиса окупаемость бизнес-центров составляла от 4 до 6 лет, то сейчас инвестиции в офисную недвижимость в лучшем случае окупятся за 7-10 лет, а сроки окупаемости гостиницы значительно короче, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «RAIN GROUP-недвижимость» Алина Шакурова: «Многие собственники офисных центров стараются перепрофилировать помещения в небольшие гостиницы, что позволяет получать постоянные денежные средства, ведь спрос на гостиницы останется даже в самые неблагоприятные времена. Спрос же на офисные помещения значительно снизился. Арендаторы по возможности сокращают арендуемые площади, отказываются от планов по расширению».

Перепрофилирование бизнес-центров в гостиницы интересно еще и тем, что рынок гостиничной недвижимости Уфы далек от насыщения, отмечает Шакурова и приводит данные, что наиболее востребованы на сегодня гостиницы в 2-3 звезды — это недорогие мини-отели на 8-15 номеров, которые очень популярны у бизнес-туристов. Этот неразвитый сегмент на рынке Уфы сейчас составляет порядка 75%. А строительство четырех- и пятизвездочных гостиниц грозит низким уровнем заполняемости.

Олеся Тихонова

3 декабря 2009