Главная » Архив новостей »

Прогнозы оправдались — рынок прогнулся

Косметический рынок подстраивается под сегодняшнюю ситуацию: меняет поставщиков, рабочий график, специалистов и т.д. Как отмечают участники рынка, потребители стали реже покупать средства по уходу, представленные в салонах. Но куда более волнительным для отрасли явилось сокращение объема потребляемых услуг. Некоторые из них очень дорогостоящие, и многие клиенты сейчас не могут их себе позволить, рассказала постоянная посетительница уфимских салонов красоты Динара: «Сейчас салоны красоты стали меньше закупать красок для волос. Это связано с тем, что появилось очень много магазинов, где продают профессиональную косметику, профессиональные краски. И покупателям лучше приобрести их в магазине и покрасить волосы, например, дома. Им обойдется это дешевле, нежели они пойдут в салон красоты и заплатят за это 1500-2000 рублей».

И, действительно, большинство сервисов связано с использованием профессиональных импортных препаратов, которые подорожали на 30–40%. Так что они стали недоступны ни салонам, ни конечным потребителям. Руководители, чтобы сохранить своих клиентов, решили не менять прайс-лист на услуги, а найти других поставщиков косметики, выбирая более приемлемых в соотношении «цена-качество», говорит менеджер салона красоты «Карэ» Рушана Хатмуллина: «Спрос не уменьшился, просто он немного сократился в плане какого-то дополнительного ухода. Основные работы востребованы до сих пор. В связи с финансовыми проблемами поднимать цены мы не стали, несмотря на то, что поставщики все-таки цены повышают».

По словам игроков рынка, сейчас в индустрии реализуется несколько вариантов сдерживания цен. Некоторые из них сделали большую часть закупок, когда валютный курс еще был приемлемым. Помимо этого, некоторые оптовики стали активно предлагать салонам акции, где за объем идут дополнительные бонусы в виде товара. Еще один вариант – снижение уровня рентабельности. При этом салонам красоты приходится больше работать, чтобы не уйти в минус. Так что многие из руководителей удлинили рабочий день, что оказалось на руку бизнесу: предприниматели и деловые люди редко могут себе позволить посещение салона в течение дня. А ранним утром или поздним вечером это вполне удобно. Так что этот сегмент рынка оказался более чем гибким, и даже сейчас в Уфе постоянно открываются новые салоны, говорит заместитель генерального директора компании «Время красоты» Дмитрий Изумин: «Можно сказать, что обстановка восстанавливается и спрос растет. В то же время открываются и другие салоны красоты».

По данным социологического опроса, 57% участниц весной признались, что им пришлось уменьшить сумму затрат на уход за собой. Однако осенью доля таких ответов составила лишь 30%. Если весной главным критерием при выборе салонов красоты была стоимость (39%), то осенью на первый план вышел набор предоставляемых услуг (24%). Лишь для 21% женщин цена по-прежнему осталась решающим фактором.

Антон Кравченко

23 октября 2009