Главная » Архив новостей »

Снижение объемов розничной торговли заставляет компании повышать качество услуг

Сокращение розницы продолжается. Статистика говорит о том, что с каждым месяцем объем розничного товарооборота в Уфе снижается на 1-2 процентных пункта. Если в начале года этот сегмент показывал хоть и незначительный, но рост по сравнению с прошлым годом, то по итогам девяти месяцев его уровень составил 98,2% к 2008 году. О возможных причинах сокращения рассуждает заместитель главы администрации городского округа город Уфа Марат Галиуллин: «Розничный товарооборот Уфы за I квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 103,4%. И с начала года он сокращался. По полугодию мы имели 101,6% и всего 98,2% по сравнению с девятью месяцами прошлого года, то есть медленно шло сокращение. Но, по оценке руководителей торговых предприятий на август-сентябрь, многие уфимцы вложились в свои сады, выращивание овощей, фруктов. Я полагаю, это тоже оказывает определенное влияние на покупательную способность населения».

Чтобы оживить спрос, российские потребительские компании проводят постоянные распродажи. Распродается все: телевизоры, одежда, обувь, диваны, шкафы и автомобили. Смена сезонов всегда сопровождается активными «сейлами», но еще никогда они не были столь масштабны. В этом году отечественный потребительский рынок сократился на 30%, а некоторые рынки, например, автомобильный или мебельный, просели на все 50%. В продуктовом сегменте Уфы заметно сократилось потребление колбасной продукции, а покупательский спрос из торговых сетей переместился в магазины «у дома»: «Продажа машин, особенно отечественных, очень резко упала, и сейчас составляет менее 50% по сравнению с прошлым годом. За последние восемь месяцев объем продаж одной из ведущих компаний по цифрам соответствует прошлогодним продажам за месяц. Жители меньше стали потреблять колбасной продукции, но возросло потребление мясных продуктов, которые продаются на ярмарках. С сокращением объема продаж в сетевых структурах в зимний период и весной люди больше приобретали товаров на ТСК и рынках. Возросло количество покупок в магазинах у дома».

Однако такое падение спроса как нельзя лучше отражается на конечном потребителе. Торговым компаниям приходится в полном смысле слова «выживать» в сегодняшних условиях. В итоге потребитель получает более качественный сервис и диктует свои условия. «Сегодня компаниям нужно перерасти самих себя, «подняться на цыпочки». Только тогда они смогут вновь активно развиваться», — пишет журнал «Эксперт».

Антон Кравченко

16 октября 2009