Главная » Архив новостей »

757 000 рублей вернули покупателям продавцы некачественного товара

757 000 рублей вернули покупателям продавцы некачественного товара. Только за сентябрь Отдел по защите прав потребителей Управления республики по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции рассмотрел 33 обращения граждан. Причина обращений банальна — продажа некачественных товаров, отказ в удовлетворении законных требований покупателя и некачественное оказание услуг, рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке при Управлении Наталья Николаева: «В день поступает порядка 2-3 обращений, и это только письменных, либо на личном приеме. Плюс еще порядка 10-15 консультаций по телефону. После нашего вмешательства, после разъяснения норм законодательства, если предприниматели — добропорядочные и законопослушные, продавцы, конечно, идут на урегулирование конфликтов и возврат денег в досудебном порядке».

Зачастую магазины сами устанавливают правила для покупателей, по которым последние могут вернуть товар или получить назад деньги, что также является противозаконным. Больше всего жалоб поступает на продавцов бытовой техники, компьютеров и обуви, продолжает Николаева: «Достаточно часто, в нарушение закона, устанавливаются свои сроки для возврата денег или обмена. Потребители «пролетают» с технически сложными товарами бытового назначения: телефонами, телевизорами, стиральными машинами, пылесосами. Также очень много жалоб на обувь».

Антон Кравченко

15 октября 2009