Главная » Архив новостей »

Транспортный налог ударит по кошелькам автовладельцев

Транспортный налог в Башкирии может подняться на 30%. Напомним, что он является региональным. Ставки налога устанавливаются самими территориями, исходя из базовых значений, установленных Налоговым кодексом. Сейчас базовая ставка колеблется от 5 рублей за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л.с.) и 7 рублей для массовых автомобилей мощностью менее 150 л.с. до 30 рублей за «лошадь» на транспортные средства большой мощности свыше 250 л.с.). Региональные власти могут по своему усмотрению увеличивать или уменьшать ее в размере до пятикратного. На прошлой неделе российское правительство приняло законопроект, удваивающий прописанные нормы. Естественно, это ударит по карману автовладельцев, говорит юрист общественной организации «Союз автопредпринимателей города Уфы» Станислав Власов: «Повышение ставки ударит очень сильно, особенно по людям, которые имеют мощные автомобили — грузовики, автобусы, джипы и пр. Налог уже сейчас немаленький — от 10 000 до 16 000. Если еще и стоимость бензина повысят, то половина людей просто поставят машины или будут продавать, потому что содержать их будет очень дорого».

Региональные власти уже активно используют имеющиеся у них возможности. 24 сентября Государственный совет Татарстана принял в первом чтении соответствующий законопроект, подняв таким образом реальные размеры налога на четверть. Правительство Пермской области также обратилось в законодательное собрание с предложением повысить ставки налога. Еще в июле налог подняли в Омске и до конца этого года поднимут в Петербурге. В Башкирии же повышения пока не было, но руководство региона сообщило, что, возможно, ставка увеличится на 30%. Это еще один фактор в пользу роста инфляции, говорит главный аналитик финансовой компании «Советник» Константин Мамыкин: «Увеличение транспортного налога, безусловно, отразится на стоимости продуктов, но в меньшей степени, потому что вес транспортного налога в общем весе налогов, оказывающих влияние на рост цен на продукты, очень мал. То есть это будет одним из дополнительных факторов, влияющих на рост цен на продукты, но не основным».

Транспортный налог сегодня наиболее собираемый, и его увеличение поможет региональным бюджетам. Повысив транспортный налог, Министерство финансов может привлечь, по оценкам аналитиков, как минимум 7,5 млрд рублей.

Антон Кравченко

30 сентября 2009