Главная » Архив новостей »

Лицензионный софт теряет клиентов, а рынок антивирусов растет. Эксперты о тенденциях на рынке АйТи

Софт стал доступнее, а защита — совершеннее. По оценкам аналитиков, во время кризиса характер спроса на программное обеспечение существенно поменялся. Интерес к ПО, следуя общей тенденции, характеризуется, в основном, показателями эффективности и стоимости продукта. Программы с большим количеством функций и завышенной стоимостью, как правило, уступают место более бюджетным вариантам, рассказал Business FM Уфа руководитель компании "Анро" Роман Гогин: «По поводу лицензионного программного обеспечения, покупательская способность упала, спрос уже сейчас меньше. Компании, приобретающие либо новые компьютеры, предпочитают покупать программное обеспечение, которое идет либо с ними в комплекте, либо использовать какое-то бесплатное программное обеспечение, например, Linux операционная система и Open Office, например».

Одни экономят на лицензионном программном обеспечении, другие — покупают не лицензионное, экономя при этом значительные деньги, но рискуя нарушить закон "Об авторских правах". Спрос на легальный софт значительно сократился и вряд ли в ближайшее время достигнет уровня прошлого года, считает генеральный директор компании "Информационные бизнес технологии" Владлен Баимбетов: «Безусловно, есть такая тенденция, она началась, наверное, ни для кого не будет секретом, год назад, когда отобразился экономический кризис. Лицензионное … отошло на второй план. Сейчас наблюдается тенденция к некоторому увеличению роста покупаемых лицензионных программных продуктов по сравнению с тем, что было ровно год назад, полгода назад, но достигнуть того уровня, который был примерно месяцев 15 назад — я думаю, что это будет еще не скоро».

Несмотря на негативные тенденции в сфере ПО, рынок программных средств защиты данных растет. Аналитическая компания Gartner считает, что в нынешнем году объем мирового рынка программных средств защиты данных составит $14,5 млрд, а это на 8% больше прошлогоднего показателя. О причинах такого роста говорит управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России и странах Закавказья Сергей Земков: «Антивирусный продукт — это не программное обеспечение. Это все-таки сервис. И, как показывает наша практика, никто не пользуется вторым просроченным сервисом, потому что это невозможно. То есть старые базы, действительно, не защищают компанию от современных текущих угроз. Поэтому, все -таки, компании, действительно продлевают данный сервис, и от данного сервиса не отказываются. Действительно, спрос на программное обеспечение упал, но на антивирусные средства, на средства защиты и наши партнеры, и наши коллеги по цеху, все однозначно фиксируют, что этот спрос, динамика положительная, и, конечно, что было по сравнению с прошлым годом, такого роста нет. Но в любом случае, на сегодняшний день продукт для защиты информации — антивирусные продукты — они показывают рост».

В будущем году прирост на рынке программных средств защиты ожидается на уровне 13% — до $16,5 млрд дохода. В среднесрочной перспективе рост будет обеспечиваться за счет аппаратных предложений компаний, а также малого и среднего бизнеса, пытающихся соответствовать времени в вопросах безопасности.

28 сентября 2009